DayZ Standalone гайд – голод, жажда, кровь и восстановление

Одной из первых проблем с которыми сталкивается любой новичок DayZ является проблема голода и жажды. Уже в самом начале стоит вопрос о том, сколько воды и пищи требуется для поддержания персонажа в хорошей форме. Вместе с этим появляется второй вопрос – каким образом можно выполнять различные действия эффективно.

Если коротко, то персонаж почувствует голод если уровень Энергии упадет ниже 600. Жажда начинается ниже отметки 2,000.

Рассмотрим ситуацию. У вас есть банка сардин, в которой содержится 24 воды и 83 энергии. Допустим, персонаж находится на грани жажды – 2,000 и съедает банку сардин. Согласно статистике выше, она должна поднять уровень Воды до 2,024.

Выполняя какую-либо активность, например бег трусцой, вы почувствуете жажду через 72 секунды. Таким образом, 72 секунды бега используют 24 Воды.

Обычный бег потребляет 24 воды за 73 секунды, ходьба и передвижение ползком потребляет 24 воды за 70 и 71 секунду соответственно.

Спринт потребляет 24 воды за 67 секунд и в положении стоя персонаж потребляет 24 воды за 180 секунд.

Это же касается Энергии. В активном состоянии вы потребляете 4 энергии за секунду и в положении стоя одну энергию за 15 секунд.

Таким образом, как можно видеть, скорость передвижения не сильно влияет на потребление ресурсов организма. Теперь, когда вы понимаете как все это работает, перейдем к тому, откуда можно добыть пищу и воду.

Консервы

  • Baked Beans (Приготовленные Бобы): 17 & 31
  • Spaghetti (Спагетти): 16 & 20
  • Tuna (Тунец): 7 & 32
  • Sardines (Сардины): 5 & 22

Фрукты

  • Fresh Bananas (Бананы): 6 & 10
  • Fresh Apples (Яблоки): 9 & 5
  • Fresh Orange (Апельсины): 7 & 5
  • Fresh Kiwi (Киви): 3 & 3
  • Rotten Bananas (Гнилые бананы): 3 & 3
  • Rotten Apples (Гнилые яблоки): 2 & 1
  • Rotten Oranges (Гнилые апельсины): 2 & 2
  • Rotten Kiwi (Гнилые киви): 1 & 1

Совет: Не ешьте гнилую пищу ни в DayZ, ни в реальной жизни. Это не стоит отравления.

Сухомятка

  • Box of Cereals (Коробка хлопьев): -13 & 62
  • Powdered Milk (Сухое молоко): -20 & 66
  • Pack of Rice (Рис): -50 & 249

Напитки

  • Water Bottle (Бутылка воды): 25
  • Canteen (Фляжка): 50
  • Soda (Содовая): 17 & 9
  • Pond (Пруд): 5

Совет: не стоит запасаться продовольствием, лучше потреблять его сразу после нахождения. Будучи полным энергии вы сможете находиться в активном состоянии 22 часа или 83 часа лени.

Потребление пищи, которого должно хватать на 4 часа даст вам статус Healthy – Здоровый.

С полным пузом Воды вы сможете находится активным на протяжении 3 часов и 20 минут или 8 часов и 20 минут лени.

Организм

Персонаж в DayZ имеет пять “контейнеров”: Желудок aka Брюхо, Вода, Энергия, Кровь, Здоровье.

Желудок aka Брюхо

Максимальный объем: ~4,000 миллилитров

По достижении заполнения на 3,500, вы получите предупреждение об обжорстве. Продолжите есть и в районе 3,900 миллилитров вы можете заболеть.

В случае если вы заболели, персонажа может стошнить, в случае чего он потеряет Энергию и Воду. Если вы не ели продолжительное время и начнёте объедаться найдя пищу, тогда в этом случае предупреждение появится на уровне 1,000 миллилитров. Пустой желудок не должен вызывать моментальных проблем.

Вода

Максимальный объем: ~4,000 миллилитров

На уровне воды 2,000 и ниже вы начнете получать предупреждение о жажде. Однако это далеко не критическая точка.

Через какое-то время вы можете получить предупреждение желтым цветом и дальше, на нулевом уровне воды вы получите красное предупреждение. В этом случае вы начнете терять 5 Здоровья в секунду.

Вы не можете удерживать много воды в Желудке aka Брюхе, в связи с чем стоит хранить её в инвентаре. Игра начинается с уровнем воды на уровне 1,800 миллилитров, так что желательно заняться поиском питья.

Энергия

Максимальный объем: ~20,000

Голод наступает в районе 600 Энергии, когда вы получаете зеленое предупреждение. Далее, на 300 Энергии вы получите желтое предупреждение и на отметке в 100 вы начнете активно умирать от голода – потеря Крови будет составлять 0.5% в секунду и 1 Энергии в секунду.

Не стоит путать Энергию с Желудком. Игра начинается с 1000 Энергии, чего должно хватить на достаточно долгое время.

Кровь и Здоровье

И Кровь и Здоровье имеют максимальный уровень в 5,000. Падение крови или здоровья до критического уровня убьет вас. Также стоит учитывать, что получив серьезную травму с большой потерей крови, не стоит ожидать бодрого бега как от здорового персонажа. Пары бинтов не хватит. Чтобы поправиться нужно время, адекватная безопасная обстановка и уход.

Восстановление

Кровь постепенно восстанавливается, что в свою очередь восстанавливает ваше Здоровье. Есть два способа восстановить уровень крови: естественный и Blood Bags/Saline IV (Кровь в Пакете и Солевой раствор).

Естественное восстановление проходит медленно и быстро. Для медленного восстановления у вас должно быть минимум 3,500 Энергии и 3,000 воды, что будет генерировать кровь со скоростью одного юнита в секунду. Быстрая регенерация восстанавливает 3 юнита в секунду, однако для этого понадобится 3,500 Воды и 5,000 Энергии.

Помимо этого, вам также понадобится отдых для повышения эффективности процесса.

После полного восстановления Крови, начнет восстанавливаться Здоровье со скоростью 3 юнита в секунду. Однако для этого необходимо поддерживать 3,500 Воды и 5,000 Энергии.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: