Крис Робертс, представители Eidos Montreal, Slightly Mad Studios и Oxide о Mantle
Mantle – это новый графический API, предназначенный для обеспечения низкоуровневого доступа к аппаратным ресурсам видеокарт AMD. В продвижении такого продукта главную роль играют три вещи: обеспечиваемый прирост производительности, открытость (многие помнят API Glide от легендарной 3dfx Interactive, который долгое время оставался проприетарным, пока не начал серьезно уступать открытым DirectX и OpenGL) и поддержка со стороны разработчиков (мы с вами в игры играем, а не в технологии). Следующий материл направлен пролить свет на данные вопрос по Mantle. В частности, уже сообщалось, что DICE добавит поддержку нового API в свой новый блокбастер Battlefield 4 уже в середине ноября. Так же шведы поделились информацией о том, что в разработке более 15 игр на Frostbite 3, которые нативно поддерживают данную технологию. В этот список входят грядущие хиты EA: Need for Speed Rivals, Dragon Age: Inquisition, Star Wars Battlefront, Mirror's Edge, Plants vs. Zombies: Garden Warfare, а так же новая часть Mass Effect. Активность AMD и DICE не осталась без внимания среди сторонних разработчиков и под знамена Mantle вызвались Cloud Imperium Games Криса Робертса, Eidos-Montréal и Oxide Games с их новым движком Nitrous.
Все мы тщательно следим за грядущим Star Citizen и пока игра хвастает очередными достижениями в области сбора денег на кикстартере, её создатель делится информацией по поводу инициативы AMD:
«Mantle позволит нам выжать из видеокарт Radeon больше, чем любой другой графический API, — считает Крис Робертс. — Он является жизненно необходимым для таких игр, как StarCitizen, которые требуют огромных мощностей GPU. Благодаря Mantle наша команда может больше времени потратить на воплощение нашего творческого видения игры, реже оглядываясь на ограничения современного игрового оборудования».
Eidos-Montréal сейчас во всю заняты разработкой нового Thief, культового в прошлом стелс-экшена от первого лица. Ранее компания сотрудничала с AMD по программе Gaming Evolved, выпуская еще один культовый перезапуск - Deus Ex: Human Revolution.
«Mantle позволяет работать с ускорителями AMD Radeon так, как это было задумано инженерами, открывая массу новых возможности и увеличивая производительность CPU и GPU, — подчеркивает глава студии Eidos Montreal Дэвид Анфосси (David Anfossi). — Поэтому Mantle — одно из наиболее важных изменений в графике на ПК за многие годы».
Молодая студия Oxide Games, костяк которой состоит из именитых разработчиков, успевших поработать в таких компаниях, как Firaxis и Microsoft, недавно демонстрировала мультиплатформенный игровой движок Nitrous, который умеет выжать все соки из современных x64 процессоров.
«Технология AMD Mantle позволяет нам добиться от аппаратных платформ больше, чем любое другое доступное на ПК решение, — подчеркнул соучредитель Oxide Games Дэн Бейкер (Dan Baker). — Добавление поддержки Mantle к нашему многоплатформенному 64-битному движку позволяет добиться на совместимом с Mantle оборудовании существенной прибавки производительности без вложения обширных дополнительных усилий по разработке».
Так же, напомнили о себе разработчики грядущего хита – автомобильного симулятора Project CARS. Один из них заявил, что пропускная способность Mantle в смысле реального темпа передачи команд GPU может увеличиться вдвое по сравнению с существующими программными решениями.
Конкретно, было сказано:
«Не вызывает сомнений факт того, что API Mantle должен окончательно решить проблемы с плохой реализацией многопоточного рендеринга на ПК. Особенно это коснется AMD, чьи видеокарты лишены поддержки Driver Command Lists в DirectX! Решение лишь этой проблемы может подтянуть производительность графической подсистемы ПК до уровня 70-80% от быстродействия консолей в смысле темпа передачи инструкций видеоускорителю (на данный момент передача команд рендеринга от CPU к GPU примерно в 2.5 -3 раза ниже, чем у консолей уходящего поколения). Когда DICE продемонстрируют свою поддержку Mantle, мы увидим неслыханную масштабируемость, особенно в системах на базе 6-8-ядерных процессорах – на них скачок по сравнению с DirectX может оказаться кратным».
Официальных данных о приросте производительности пока нет, но вышесказанное приводит к выводам, что инициатива AMD окажет серьезное влияние на улучшения взаимодействия центрального и графического процессоров. Теперь не остается сомнений, что Mantle устранит бутылочное горлышко последних лет и значительно повысит эффективность обработки игровой графики современными видеокартами.
Теперь заявления AMD о том, что в Battlefield 4 их новый флагман Radeon R9 290X с поддержкой Mantle сможет поднять на смех GTX Titan с точки зрения производительности уже не выглядит пустым маркетинговым трепом. Как показали последние тесты, Radeon R9 290X вполне конкурентоспособен в противостоянии с флагманом Nvidia и без нового API, а если надежды возлагаемые на Mantle оправдаются, то есть вероятность, что 290X сможет соперничать и с грядущими Maxwell.
С 11-го по 14-е ноября AMD с партнерами выступит на ивенте APU13 в Сан-Хосе и открыто обсудит API Mantle, а так же его реализацию на практике. Гвоздем программы станет демонстрация работы Mantle с новым движком от Oxide Games Nitrous.
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- DICE рассказала о дальнейшей поддержке Battefield 2042
- Утечка данных о мощности Nvidia GeForce RTX 5090 — ожидается требование 500 Ватт
25 комментария
букв много, если видите ошибки - сообщайте, а я поправлю.
Хорошая статья, много пропущенных пробелов в первых двух цитатах.
Раз, большое тебе спасибо, что переиначил две статьи с 3dnews собрав их воедино и выдавая за свою писанину, небось адский труд? )))
Всё это похоже на андроид и яблоко. В то время как на андроиде растут в разы мощности, производительность равна с новыми устройствами апл. Как мне кажется, красные отлично будут чувствовать себя с Mantle, и из-за этого будут на равных с зелёными, которые никаких вот таких вот революционных технологий и не представляют.
На основании чего сомнений не осталось? Проплаченных отзывов? Зря.
Сам внимательно слежу за закатом этого поколения видеокарт. Mantle выстрелит в одном случае: если AMD будет заносить за его использование.
290 соперничает с 780 и титаном. Maxwell - другой тех.процесс. С его появлением у nvidia снова появится топовое решение, конкурентов которому в красном лагере не будет.
зы. Нет, я не фанат ни красных, ни зеленых. Пользуюсь обоими решениями.
Вообще-то чипы амд и нвидии производятся на одном и том же заводе TSMC
@Mif, ну и что? TSMC много чего производит как-никак один из крупнейших производителей полупроводниковых изделий. Что сказать-то этим хотели?
Глубокомысленно. Мысль развейте.
М я в этом не сильно разбираюсь, но если красные найдут что противопоставить софту зеленых, это будет великолепно. Нехватает только аналога PhysiX для полного противостоянния без ушерба в играх.
@Archonlover, это странное заявление. ты правда думаешь, что кто-то из этих людей мог дать мне интервью? каким боком это может казаться моей новостью? я бы не занимался рерайтом, не будь у 3д ньюса батхерта ( процитировать их новость с сылкой на 3д ньюс нельзя)
что характерно, 3д ньюс сама переиначила эту новость с западного ресурса, как это делают все остальные порталы.
п.с. зато обратил внимание на отсутствие источника - сейчас поправлю, видимо когда заполнял эту форму не нажал "добавить".
@GideonVi,
если не доверять таким людям, как Крис Робертс и компания, то кому доверять то? все в один голос говорят о решение проблемы скорости обмена данными между гпу и цпу, значит так и будет. технология на то и направленна. более того, уже рукой подать до апу13 - там мы во всем и убедимся. главное, что есть цитаты известных деятелей игровой индустрии. поймаем на лжи - так тому и быть. тогда и будем говорить о продажности и так далее.
хочу заметить, что такое решение появится буквально на днях - 780ти обещает быть быстрее титана и 290х. но это это не мешает бусту красных карт от мантла. и если 290х с мантлом будет по чистой производительности сравнима с решениями на основе максвела - никого не будет волновать, что техпроцесс разный - их будут сравнивать. это не значит, что в ответ на максвелл амд не выкатит новую линейку карт, это лишь значит, что теоретически, если все слова разработчиков о мантл верны, для амд не будет существенной проблемы выдержать удар нв весной. повторюсь, в новости сказано, что если все рассказанное разработчиками правда, то можно говорить о сравнимой производительности. а не просто " мантл уровняет гсн 2.0 с максвелл".
п.с. я фанат собственной выгоды, от того и покупаю для разных нужд железо разных производителей в разное время.
@Skykila, спасибо, поправил.
Нечего тут развивать, поскольку ты даже не отличаешь архитектуру от промышленного производства. Так же очевидно что большинству надоело мусолить тему "кисточек и холстов", и в конечном счете все опять упреться в мастерство художников. Рисуют же люди шариковыми ручками и карандашами хоть и не цветные, но гиперреалистичные картины, так и тут.
@Mif, это какая-то метафизика. общие производственные мощности никак не связанны ни с архитектурой, ни с производительностью. да ни с чем, кроме сроков перехода на новый тп.
Эм, ни кому? Это бизнес, там такие заявления, которые Вы перечислили, просто так не делают.
На метафизику о сравнении того, что есть сейчас с тем, что будет потом рассуждать не хочу.
А, ну ок, с Вами тоже все ясно.
Вообщем нужно подождать тестов BF4. Если fps вырастет в двое, то гуд и не пустой треп.
Кстати еще непонятно почему в контексте мантии нет ни слова про Huma. Это совсем разные направления? Вот например цитатку вырвал про хуму «Разработчики игр многие годы хотели использовать текстуры более высокого разрешения. До сих пор им приходилось прибегать к различного рода уловкам, чтобы преобразовать части больших текстур в более мелкие. Это обусловлено тем, что сегодня текстуры должны располагаться в определённом месте физической памяти, прежде чем GPU сможет с ними работать. Благодаря hUMA приложения могут работать с текстурами гораздо эффективнее». Так же непонятно про TrueAudio это хума или мантия?
@raz_dva, Всегда пожалуйста.
@Mif, это все разные технологии, которые работают в в одном направлении - гетерогенных вычислений.
@GideonVi, такие заявления легко проверяются, вот я к чему.
может наконец то и нвидиа зачещется и откроет низкоуровневый доступ к своему железу...
@raz_dva, я как то хотел написать пост, тоже с 3дньюс, там так же тема была переведена западного ресурса, но здесь мне сказали:
А тебе похоже не сказали.
@Sergius, потому что полное копирование и рерайтинг - разные вещи. Последнее разрешено и вообще в СМИ считается обыденным делом.
@Sergius, если глянешь в мой профиль, увидишь там вторую по счету статью с заблокированными комментами. она нигде отображается, потому что просто скопирована. не скажу, что вижу большой смысл в рерайтинге - таки я не журналист, но понимаю, что по другому никак.
@Kane, а сколько своего нужно добавить, что бы новость считалась рерайтингом ?
@Sergius, достаточно, чтобы строка из середины материала не находилась через Google на другом сайте и при этом текст не был банальной заменой всех возможных слов на синонимы.
@Kane, А за это есть какие то поощрения, или всё на общественных началах?
@Recrut, за блоги? Нет.
На этом закончили. Оффтоп пошел.