"Tonight I Strike" воплощая sci-fi в жизнь с ноутбуком за $1,200

Посетите мастерские индустрии развлечений мирового класса где будет бурлить магия света, и вместе с легионами блестящих художников вы найдете множество компьютеров, обоюдная работа которых посвящена одной задаче: выйти за рамки и сделать невозможное. Сегодня когда машины стали дешевле и мощнее, технологически узких мест стало меньше, открылись возможности которые позволяют амбициозным режиссерам, выделиться, создав мало-бюджетные фильмы со спецэффектами. Эта тенденция, принесла нам, к примеру Нила Бломкампа, короткометражка которого "Выжить в Йобурге" стала фильмом "Район №9", и Федерико Альвареcа, где после короткометражки Panic Attack! его пригласили снимать римейк "Зловещие мертвецы: Черная книга".

28-летний режиссер Дэн Гауд, пошел тем же путем создав короткометражку Tonight I Strike - sci-fi драма с дозой визуальных эффектов. Он продемонстрировал яркий пример предела возможностей, используя на пару сегодняшние инструменты творчества и фантазию с необыкновенной терпеливостью которая нужна чтобы все элементы были собраны вместе.

Гауд впервые влюбился в кинопроизводство благодаря Джеймсу Кэмерону. "Я посмотрел, Терминатор 2, когда мне было восемь лет, и это взорвало мое сознание", говорит он. Примерно в возрасте 12 лет Гауд начал экспериментировать с 3D Studio Max. "Вместо того, чтобы делать домашние задания и все обыденные вещи, я торчал дома за созданием спец-эффектов(VFX)", говорит он. "Но в конце концов, после нескольких лет, у меня собрались существенные наработки".

Которые он показал в Национальном центре анимации и дизайна Монреаля, и в конечном итоге Гауд допрыгнул до индустрии визуальных эффектов в качестве цифрового художника. Но, несмотря на работу, в "Хранителях" и "Железном Человеке 2", его план состоял в том, чтобы использовать это лишь в качестве ступеньки вверх. "Я всегда хотел, рассказывать истории, но лишь одни VFX не помогают в этом", говорит он. "В основном они делают бездушную красивую картинку." В 2010 году он дебютировал как режиссер фильма Leap, и решил, что пришло время для следующего проекта.

По его мнению робот должен был быть главным героем истории, но немного математики на салфетке дало понять, что это не может быть осуществимо. Почти все эффекты разрабатывались в свободное время. Он подсчитал что 15-минутный короткометражный фильм может занять около пяти лет производства. Перемещение персонажа во второстепенную роль, определило историю, где космические путешествия и роботы такая же повседневность как холодильники и тостеры сегодня; а главный герой молодой человек ищущий свою пропавшую сестру. В целом менеджер Гауда собрал $ 15 000, для финансирования съемок.

Используя 3D-приложение Softimage он создал грубую версию фильма с использованием примитивных пресетов, которые позволили превизуализировать проект в полном объеме.Пятидневная съемка стартовала в конце лета 2011 года, используя камеру RED One MX и штат из более чем 20 людей работающих бесплатно. Как только все сцены были записаны, стало ясно, что работа только началась. Гауд понял, что его MacBook Pro не справляется с проектом, поэтому он взял лучший компьютер который мог себе позволить в то время: HP Pavilion dv6 с 8 Гб оперативной памяти, 2-ГГц i7 процессором, за $ 1,200. Он порезал фильм в Adobe Premiere и сделал основную работу с 3D Softimage, но движок рендеринга - программное обеспечение, которое принимает на себя 3D модели и превращает их в почти фото-реалистичные изображения - предстояло выбрать.

"Mental Ray и RenderMan являются стандартным рендер-движками, которые используют для вывода VFX кадров", говорит он, хотя альтернативы, как V-Ray и Arnold только набирали обороты. "Я купил вроде как один из очень слабых среди таковых, назывался он Maxwell.

Несмотря на успехи закона Мура, проект уткнулся в стену, когда дело дошло до рендера. У Гауда не было массивных компьютерных ферм для этого - только он и его ноутбук - так что ему пришлось пойти на некоторые уступки. Закончить проект в 2K, а не 4K разрешении. Что позволило компьютеру работать быстрее, но появился шум и мерцание в 3D-элементах, которые он пытался скрыть в процессе сложения композиции.

Но даже тогда, работа переехала из области невозможного в область невероятно сложного. Сцена кухни, где робот режет морковь, была составлена из 700 кадров - на что уходило час и десять минут на каждый кадр. Это заняло 34 дня рендеринга, прежде чем все было собрано с помощью софта Nuke.

Друзья Гауда подсчитали что у его ноутбука ушло почти четыре месяца на рендер всех сцен, не считая различные вылеты, что привело к некоторой потере фрагментов проекта. "Это была моя работа в течение двух лет. Я, мой ноутбук, и планшет, просто пытались воплотить все в жизнь." Гауд завершил проект примерно 10-го июня этого года, но любой проект никогда не может действительно быть закончен. "Там еще куча вещей, которые я называю, отстойными, и которые я мог бы сделать намного лучше" объясняет он.

После дебюта Tonight I Strike, Гауда пригласили в Bad Robot Productions, Джей Джей Абрамса, а его фильм показывают на LA Shorts Fest и Spasm Festival.

"Я очень хочу, чтобы люди почувствовали характер компьютерного персонажа. Это моя главная цель", рассказывает он, указывая на такие фильмы, как трилогия Властелин колец и Район № 9. "Теперь у меня есть другая машина, так что надеюсь, следующий проект выйдет намного быстрее", смеется он. 

by Bryan Bishop

anovergy

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: