Preview: Battle for Stalingrad + Oculus Rift
Практически все жанры отлично подходят для того, чтобы с геймпадом в руках и очками расширенной реальности на голове погрузиться в игру, однако есть такие, в которых это может играть критическую роль. Авиасимуляторы - пожалуй, один из тех жанров, которые будто были созданы для Oculus Rift и ему подобных.
Спасибо Игромиру-2013, мне-таки удалось проникнуть в бизнес-зону в гости к 1С Game Studios, которые ваяют продолжение линейки олдскульных авиасимов "Ил-2 Штурмовик" под названием "Битва за Сталинград". Ранее мы могли получить общее впечатление об игре, а теперь мне довелось оказаться прямо в ней с помощью любезно предоставленного Oculus Rift.
И вот что я вам скажу: ни один другой жанр не отличается так сильно в стандартном и OR форматах, как авиасимы. Как и любому любителю самолетов, мне всегда хотелось по-настоящему очутиться в маневренном истребителе, покружить над земными красотами, насладиться облаками...
И таки сегодня я это сделал. Тут нужно объяснить причину очень сильного первого впечатления - когда вы оказываетесь в каком-нибудь шутере или стратегии, вы видите настоящий мир вокруг, однако из-за сравнительной дальности расположения объектов эффект не такой, как когда вы оказываетесь в самой настоящей кабине, например, Bf-109F. Она наполнена великим множеством деталей - указатели, переключатели, лампочки, шкалы, прицелы - в БзС все это смоделировано очень тщательно, все детали по-настоящему объемны и ко всему прочему работают - первый кадр просто ошарашивает, ты просто сидишь перед кучей работающих приборов и, простите, офигеваешь от того, насколько они настоящие.
С остальными элементами все ровно настолько же отлично. Причем в авиасиме эффект присутствия является не только приятной, но и полезной фичей.
Во-первых, это хедтрекинг. Все любители симуляторов давно обзавелись подобными системами (см. TrackIR), так как в воздушном бою, даже виртуальном, огромнейшую роль играет обзор. Не успел двинуть мышкой, потерял противника из виду - а через секунду он, воспользовавшись этим, переместился в недосягаемую зону и уже атакует. Именно поэтому система отслеживания движений головы весьма полезна - руки остаются на органах управления, а ваш взгляд плавно перемещается вслед за движениями головы. Весьма трудно глядеть на экран, задрав голову вверх, но грамотная калибровка убирает надобность выворачивания шеи и глаз, а OR полностью решает эту проблему - ваш обзор всегда перед глазами.
Во-вторых, это ощущение объектов в пространстве. Именно два изображения, снятые нашими глазами с разных точек пространства, позволяют определить положение объекта не только по осям X и Y в плоскости, перпендикулярной направлению взгляда, но и по оси Z, совпадающей с этим самым направлением. И в воздушной дуэли (а может, даже и не дуэли - все может случиться) это весьма важно, так как вам постоянно нужно определять положение других самолетов относительно вашего во всех трех осях, иначе определять траекторию их движения будет весьма затруднительно. С OR все операции по определению примерного положения объекта происходят моментально, на подсознательном уровне, как это и происходит в жизни.
В остальном же демонстрация различных элементов Battle of Stalingrad выглядела примерно так:
- Я в кабине. О Боже, тут куча настоящих приборов, я же могу тыкнуть по вон той кнопке?
- Выполняем полет по кругу. На резких виражах на крыльях срабатывают предкрылки... Ого, я же могу до них дотянуться!- Взлетаем. Высовываемся, глядим на взлетную полосу, состоящую из плит-шестиугольников (причем такой конкретно эта полоса в 1942 году и была, да): ой-ой, не хотелось бы на них шлепнуться. Убираем голову обратно в кабину.
- Пролетаем мимо союзного истребителя - вот он, ребята, вот он!
- Пикируем вниз - нет-нет-нет-нет-НЕЕЕЕЕЕТ!!!!.. Фух, выровнялись...
И еще множество подобных маленьких, но незабываемых событий. В любом случае, прочитав несколько подобных статей, а уже затем попробовав полетать с сим девайсом лично, могу заверить, что прочитав этот материал, вы, к сожалению, не получите даже минимальной доли описанных впечатлений.
Это надо попробовать самому... И, возможно, вы уже никогда не захотите снять эти очки и наушники. Но это уже совсем иная проблема.
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Расширение Shattered Space для Starfield выйдет уже через неделю — уже сейчас есть мод на тематическую "косметику"
- Одиночный офлайн-режим, браузер серверов и пересмотр стоимости DLC — Starbreeze раскрыла планы по улучшению Payday 3