Дорогой Microsoft, держись подальше от PC
В последнее время в Microsoft было несколько серьезных изменений. Дон Мэттрик покинул отдел компании по интерактивным развлечениям после смешанного анонса Xbox One, после чего присоединился к Титанику Zynga.
Стив Баллмер объявил, что в течение года покинет свой пост главы Microsoft. Хотя официально он решил уйти на пенсию, реальной причиной стал слабый успех планшета Surface (помимо ряда прочих неудач). Компания находится в стадии перехода, в связи с чем есть предположения, что Microsoft всерьез займется PC геймингом.
О Боже, нет
Окей, стоп. С одной стороны это хорошо, так как все мы любим PC, и в этом случае Windows может получить больше игр, которые в ином случае не вышли бы на платформе, но хотим ли мы этого? Какова конечная цель?
Последний раз, когда Microsoft занялась играми на PC, мы получили ужасающий сервис Games For Windows Live, который скорее был чумой, нежели позитивным шагом. Я помню, как моя жена жаловалась на то, что ее выбросило из Netflix, так как я запустил игру с GWL у себя в офисе. Дело в том, что Netflix находится за платной стеной Xbox Live, и нет другого варианта одновременно запускать Netflix и играть в игру если не завести дополнительный аккаунт.
А ведь мы, фактически, были идеальным примером ячейки общества для Microsoft – дом, который работает в экосистеме Microsoft. GWL был не плюсом, как Steam для игр, а серьезным недостатком. В последнее же время сервис находится на грани гибели, однако лучший сценарий при такой ситуации – вообще не делать замену. Steam более чем достаточно.
Новые системы распространения помогли решить множество проблем на PC. Мы любим Steam, мы ненавидим Origin, а Humble Store занимается инди. Microsoft не изменил ничего в сфере того, как мы покупаем игры. Кто-то говорит, что DirectX может быть лучше, однако это не самая яркая особенность, которую стоит выделять на первое место. Будет не просто уговорить множество разработчиков по всему миру перейти на что-то новое, что и так работает вполне неплохо. Сегодня DirectX уже мало кого удивляет.
Но что же насчет игр от самой Microsoft? Halo мог быть отличным дополнение к библиотеке PC, так же как и Forza, однако сомнительно, что Microsoft будет намеренно снижать ценность своего консольного сегмента выпуская эксклюзивы Xbox One на PC. Достаточно вспомнить то, как много людей было радо тому, что Titanfall выйдет не только на Xbox, так что не придется покупать новую консоль.
Я уверен, что все мы были бы только рады выходу на PC франчайзов Microsoft, однако моя прагматичная часть понимает, что этого не случится. То же самое касается и кросс-игры между PC и Xbox One.
Реальность заключается в том, что разработчики лишь пожмут плечами, и скажут, что Microsoft была бы в выигрыше, если затянет пару серьезных болтов в Windows, но что касается перспектив для среднего геймера? PC гейминг вполне успешно живет и развивается без вмешательства Microsoft. Каждый раз, когда они пытаются выпустить игру для PC, результат получается не самый впечатляющий, а те вещи, которые мы ждем от них, имеют не много смысла с точки зрения бизнеса.
Маловероятно, что новый глава Microsoft будет серьезно заинтересован в PC сегменте, а даже если это и случится, пока сложно сказать, какие позитивные эффекты будут от этого для нас — геймеров. Если чего и стоит ждать от такого шага, то нас ждет ничего более как новые магазины, ограничения и сервисы, которые принесут пользу лишь самой Microsoft.
PC гейминг силен, и исторически попытки Microsoft вызывали лишь головную боль, в том числе и для самой Microsoft. Пусть компания занимается бизнесами и серверами, оставив PC геймеров и разработчиков в покое.
By Ben Kuchera
- Разработчики Hellblade 2 говорят, что их фанаты предпочитают короткие игры
- Каталог Xbox Game Pass пополнят LEGO 2K Drive и Shadow of the Tomb Raider
- Microsoft выпустила Xbox-контроллер в расцветке Arctic Camo