Конец эпохи Skyrim
Вчера, на 105 день 2013-го года, компания Bethesda объявила о прекращении поддержки одной из самых популярных игр последних нескольких лет – The Elder Scrolls V: Skyrim. Больше студия не будет выпускать DLC и заниматься активной поддержкой. Наступил конец эпохи. Эпохи Скайрима. Для кого-то эта эпоха началась 11-го Ноября 2011-го года. Для разработчиков – это финал истории, которая началась в 2008-м году, после релиза Fallout 3. Для поклонников серии, это финал очередной главы многолетней саги. И это вызывает у меня легкую грусть.
Почему? Это вполне естественное ощущение, когда что-то подходит к концу. Да, это не финал Skyrim и я уверен, что он продолжит существовать на протяжении многих лет при поддержке многотысячной армии фанатов и моддеров ежедневно создающих новый интересный и захватывающий контент.
Хотя Skyrim нельзя назвать идеальной игрой – у него было множество недостатков, однако еще больше у него было достоинств, которые в каждой игре TES перевешивали любые минусы. Самым же главным всегда была торговая марка Bethesda – открытый, свободный мир, позволяющий нам быть тем, кем мы себя чувствуем. Хотите быть зеленым орком-ювелиром? А может быть кошко-человеком в стальной броне с мечом и щитом? Или все же магом? Скайрим позволял нам все... а если чего-то не хватало, оно обязательно создавалось моддерами.
Скайрим, так же как и все прошлые части серии TES, породил целый культ. Он в очередной раз расширил аудиторию, став игрой, с которой начали свою "игровую" карьеру многие молодые геймеры, услышав о странной северной провинции, об истории Драконорожденного и бесконечных путешествиях среди лесов, полей, гор, ручьев и снегов северной провинции.
Скайрим породил множество историй. Одни были забавными, так что мы падали со своих кресел, другие заставляли нас проглатывать комок в горле.
Скайрим стал больше чем игрой. Это настоящий мир, который был создан богами Bethesda. Богами, которые вдохнули жизнь в окружающий мир, животных, монстров и человека. Разработчики Bethesda – словно древние Двемеры, добравшиеся до костей мира. Они оживили античную магию, словно Прометей, подаривший человеку огонь.
Дай человеку рыбу и он ее съест, а потом умрет с голода. Научи человека ловить рыбу, и он сможет прокормить себя всю жизнь. Так же и Bethesda – они дали нам инструмент для создания лучшего мира.
На 105-й день 2013-го года фанаты The Elder Scrolls поставили новую отметку в календарь – начала отсчета до рождения новой вселенной. И она будет, несомненно будет. Это займет много лет, но время наступит и на свет появится новый полноценный TES, еще лучше, еще больше, еще правдоподобней. TES, который в очередной раз заставит нас замирать в благоговении перед гением Bethesda.
Сегодня разработчики студии приступили к работе над чем-то еще. Я не знаю что это будет. Но я совершенно уверен, что новая игра Bethesda поразит нас еще сильнее. В конце-концов, это уже будет тайтл нового поколения... надеюсь, что Fallout 4.
Да здравствует Король!
Вот немного интересных фактов о Skyrim:
- В разработке участвовало приблизительно 100 человек
- Было выпущено 2 крупных дополнения
- 8 Крупных патчей
- Более 10 миллионов проданных копий
- 5,012,468 одновременных игроков
- Самая популярная игра на Steam на протяжении нескольких недель
- Более 20 тысяч модов (15 тысяч только в Steam Workshop)
- 470 материалов на Shazoo
- Новый мод для Skyrim значительно улучшает динамику боевой системы, добавляя стресс и страх
- Поклонница SkyrimVR потратившая 15 000 долларов на "самую иммерсивную" установку, прокачала ее вторым костюмом для симуляции боли
- Новый мод для Skyrim вводит динамическую систему обезглавливания