Blizzard о ИИ: враги должны знать меня, бороться против меня
Игровой искусственный интеллект, будь то NPC или враги, должен быть умней и постоянно развиваться, дабы соответствовать игрокам по мере прогресса в игре – по крайне мере так считает ведущий инженер ИИ и геймплея Blizzard – Брайан Шваб.
Во время выступления на конференции GDC 2013, Брайан говорит, что ИИ современных игр в действительности имеет очень ограниченный и примитивный интеллект. Внутриигровые персонажи должны помнить игрока – что он делал и говорил. В магазинах должно быть ваше любимое зелье, которое ИИ NPC специально готовит для вас, зная, что вы постоянный покупатель и оно необходимо вам в приключениях.
"В магазинах должен быть кинжал, о котором вы как-то спрашивали тогровца, или запас зелий, так как вы постоянный покупатель. Нынешний скриптованный ИИ совершенно примитивен и паршив."
Шваб говорит, что ИИ должен понимать игроков на более глубоком уровне. ИИ компаньонов, которые путешествуют вместе с вами, не обязательно должны быть вашими друзьями, они не обязательно должны бегать вам на помощь словно рабы, они не обязательно должны расширять наше познание мира. Они должны быть самостоятельными личностями, со своими интересами и целями, к которым они следуют так же как и вы, при этом соглашаются войти в партию, так как им это тоже выгодно. Кроме того, ИИ "учителей" должны замечать то как и что мы делаем, наставляя нас и помогая в тех областях, где у нас возникают проблемы.
Кроме того, по мнению Брайана, игровые злодеи так же должны иметь продвинутый интеллект, совершать действия, противостоящие нашим, пытаться помешать нам, и всячески подстраиваться под нас, а иногда заставляя и нас делать сложный выбор.
"Я хочу врагов, которые будут знать меня, которые будут знать мои слабые стороны и на какие кнопки жать, чтобы разгневать меня. Я хочу врага, который принесет лично моему персонажу зло, и за которым я буду охотиться из мести."
Заметка: вспоминается один отличный фильм: Пятый Элемент. Вы знали, что ни герой (Корбин), ни злодей (Зорг), не знали о существовании друг-друга и, что они сражаются по разные стороны? Было бы интересно поиграть в подобную игру, где мы не знаем, кто наш злодей, и что он вообще существует до самого конца... или до вторичного прохождения другим способом.
- Жизнь в Blizzard — Джейсон Шрайер рассказал о злоупотреблениях, вечеринках свингеров и ошибках СМИ
- Сооснователь Blizzard Майк Морхейм покинул компанию, потому что устал от постоянных конфликтов с главой Activision Бобби Котиком
- 8 историй затонувших кораблей: от торговых судов до арктической миссии