Философия гейминга – почему мы играем в игры
Если вы читаете этот пост, тогда с вероятностью в 99,99% вы играете в игры. Но вы когда-нибудь задавались вопросом о том, почему нам нравятся игры?
Для начала стоит учесть тот факт, что люди играют в игры по фундаментально разным причинам, которые зависят от их личности, мотиваций и настроения.
Преподаватель гейм-дизайна – Марк ЛеБланк писали и читал лекции о философии гейми дизайна, и он же ввел категоризацию игр и способности получать от них удовольствие под названием "8 Типов Удовольствия":
- Чувство – Игра как чувственное удовольствие
- Фантазия – Игра как ожившая выдумка
- Сюжет – Игра как разворачивающаяся история
- Вызов – Игра как преодоление препятствий
- Содружество - Игра как социальная система
- Открытие – Игра как неизведанная территория
- Экспрессия – Игра как средство выражения
- Принятие – Игра как времяпрепровождение
Любая игра может предоставлять игру сразу несколько типов удовольствия, как одновременно, так и по порядку в зависимости от развития геймплея, однако чаще всего разработчики стараются фокусировать внимание на 2 или 3 типах.
Для меня, так же как и для многих других геймеров, которые считают себя более "серьезными" игроками, чем типичный казуал и бездумная безостановочная стрельба, возможность расширить наше сознание, поставить перед собой цели и достичь их является одной из главных наград игры, заставляя чувствовать себя умней, хитрей и банально вызывая чувство удовлетворения от отлично проделанной работы.
Игры которые ставят пред игроком вызов, являются своего рода площадкой для тестирования мыслительных способностей. В реальности, если вы делаете попытку, но проваливаетесь в битве против других, существуют реальные последствия. Мы имеем врожденные механизмы, которые заставляют нас избегать негативных последствий. Это может привести либо к сильной мотивации добиться успеха, либо к парализующему страху последствий, что приводит к бездействию.
Однако в гейминге не существует реальных, сохраняющихся навсегда последствий своего провала, если конечно вы не про-геймер. Таким образом мы чувствуем свободу полностью активировать наше активное ментальное состояние, зная то, что мы способны делать все что угодно, и даже если мы не слишком хороши в чем-то, это не приведет к плохому результату. Это как испытание на силу и выносливость сознания, которое способно вылиться в реальные позитивные способности. Это позволяет нам лучше понимать собственное сознание, что толкает нас к успеху, что останавливает. Если вы проведете вечер субботы за практикой в StarCraft, то на следующей неделе вы будете чувствовать себя более мотивированными, способными думать сразу над рядом проблем, оставаясь хладнокровным в стрессовой ситуации.
Не все понимают это... или играют в игры с подобными ментальными установками и требованиями. Однако даже самые про-геймеры в StarCraft или мега-мозги за продолжительными партиями в Civilization 5 иногда хотят провести время за чем-то простым, что позволяет расслабить мозг и погрузиться в сюжет и мир, вроде Фэнтези или Чувства.
Так что если вы столкнулись с тем, кто совершенно не понимает, что интересного в играх, задайтесь вопросом – какой тип удовольствия они могут оценить, и посмотрите какие игры соответствуют типу-типам. Возможно это поможет найти общий язык.
А если вас в очередной раз спросят о том, почему вам нравится Minecraft, то теперь вы знаете, что ответить.
- NASA ищет добровольцев для годовой миссии по имитации жизни на Марсе
- Глава Embracer Group: Сокращения — это то, через что нужно пройти всем
- Количество пользователей EGS выросло до 270 миллионов — за 2023 год игроки потратили почти миллиард долларов