Ричард Гэрриот считает, что большинство гейм-дизайнеров - бездарности
Недавно культовый дизайнер игр – Ричард Гэрриот пообщался с журналистом PCGamer – Тайлером Уайлдом, и во время интервью заявил, что на его взгляд "большинство гейм-дизайнеров – просто бездарности."
"Знаешь, если вернутся в прошлое, то тогда я был программистом, я так же был художником, я был сценаристом и так далее... Все художники, которых мы когда-либо нанимали, были значительно лучше меня. Я никогда не был хорошим художником, или аудио-инженером, или композитором. Я был неплох в программировании, но сейчас все наши программисты лучше меня – но если бы я остался в области, я бы соответствовал уровню."
"Но если же говорить о гейм-дизайнерах, то за исключением вроде Криса Робертса, я не встречал ни одного, кто был бы таким же хорошим дизайнером как я. Нет, я не говорю это потому что считаю себя гением. Я имею ввиду то, что большинство дизайнеров – просто бездарности, и у меня есть пара идей почему это так."
"Просто крайне сложно найти школу, где тебя научат как быть хорошим дизайнером."
Робертс, который работал с Гэрриотом еще во времена Origin Systems, занимался Ultima и Wing Commander – не единственное исключение. Так же Лорд Бритиш выделяет Уилла Райта и Питера Молинье. Однако основная масса дизайнеров выбирали эту профессию потому что у них небыло никаких ценных навыков.
"Если вы очень любите игры, то наступает момент, когда вы хотите сделать игру. Но если у вас есть этот магический талант к искусству в юности, то вы можете работать над этим умением и показывать портфолио, приходя в студии и говоря: Я хороший художник, наймите меня. Если вы еще в школе разбирались с программированием, то могли бы пойти в колледж и повысить свой уровень до необходимого, когда вы можете создавать примеры кода и показывать его – Смотрите, я классный программист, наймите меня."
"Но если вы не очень хороший программист или художник, но все же хотите делать игры, вы становитесь дизайнером."
Гэрриот продолжает, заявляя, что в его опыте, программисты и художники – лучшие гейм дизайнеры чем сами дизайнеры. Они не работают в отрыве от игр, они такие же геймеры, у них тоже есть идеи и они тоже хотят их осуществлять... и, зачастую, они могут сделать это лучше, так как понимают технологию и визуальную сторону лучше.
Прочитать все интервью можно тут.
В качестве ремарки – хотя Лорд Бритиш действительно в чем-то прав, возможно он несколько отстал от времени. В прошлом, возможно подобный подход действительно был бы правдоподобным, так как игры создавались ограниченными командами, с ограниченными возможностями. Сегодня гейм дизайнер должен разбираться не только в дизайне, он должен понимать работу программиста, он должен понимать работу художника, однако это не значит, что он должен уметь делать все это сам. Гейм-дизайнер действительно может прийти из той или иной области, но вскоре он станет специализироваться на более общих задачах, выполняя свою работу.
Интересно, как подобные заявления повлияют на Kickstarter-кампанию Shroud of the Avatar...
- Microsoft назначила нового руководителя Windows и Surface
- 8 историй затонувших кораблей: от торговых судов до арктической миссии
- 30-летнее меню форматирования диска в Windows должно было быть временным решением — но осталось навсегда