F.A.Q. по Клиффу Блежински

Не так давно Клифф запустил блог в Tumblr, где один из постов он посвятил часто задаваемым вопросам от пользователей в социальных сетях про карьеру, семейную жизнь и тому подобное.

Вопрос: Откуда вы родом и где живете ?
Ответ: Я родился в Бостоне, штат Массачусетс. Вырос в Северном Андовере. В 15 лет внезапно умер мой отец от сердечного приступа и мы с братом и матерью переехали в Южную Калифорнию, пригород Ла Верне, местечко было посредственное, далеко не Санта-Моника (но милое). Там закончил старшую школу. Сейчас обитаю в красивом городке Роли, Северная Каролина, он часто входит в топ-10 городов в которых стоит жить. Я предпочитаю жить в не большом, медленно растущем городке, нежели в перенаселенном и с высокими ценами на жилье городе (Нью-Йорк мое исключение).

В: Вы ходили в университет где учили игровому искусству ?
О: Когда я был молод, существовало не так много возможностей для обучения созданию видеоигр. Пошел в калифорнийский политехнический университет, где проучился 6 месяцев. Я ненавидел идею ходить в универ, быть частью типичного пути. Работал над играми дни и ночи (иногда постоянно ночью). Часто высыпался в аудиториях, перед этим работая над аркадой Jazz Jackrabbit. Когда Jazz вышел и стал зарабатывать достаточно денег, я мог бросить университет и заняться тем что я действительно хотел - разрабатывать игры.

В: Какую машину вы водите ?
О: Я вожу Lamborghini Aventador. У моей жены Gallardo LP560. У нас также есть пара водителей. Если вы покупаете суперкар и не может позволить себе "ежедневного" водителя, то вы не можете позволить себе суперкар. Ламбо моя мечта. У многих был плакат Countach, и многие стремились его иметь.

В: ХА-ХА ЭТО ВЫ ТОТ ПАРЕНЬ КОТОРЫЙ СОЗДАЛ СМАЗЛИВОГО ПАРНЯ С ГЕЙСКОЙ БЕНЗОПИЛОЙ ?
(ориг. HAR HAR YOU’RE THAT GUY THAT MADE THE BUFF GUY GAME WITH CHAINSAWZ FAGET)
О: Не собираюсь ре-постить информацию об успехе франшизы Gears of War. Я лишь наведу несколько фактов:

1. Я ничего не имею общего с тем насколько смазливые персонажи. Epic в то время разрабатывала разные художественные направления, которые противопоставлялись один одному, арт-директор был талантлив, но строг со своими проектами. Мы никогда не спрашивали почему у Корпсера такие "пальцы", он просто их туда воткнул, и мы должны заниматься дизайном вокруг него... не мой предпочтительный способ работы.

2. Я приложил руку к написанию сценария франшизы, но я не писал все диалоги. Стоит заметить что фразы вроде "Shit yeah" когда персонажи кричат на грани жизни и смерти, не было моей самой лучшей идеей. Но все же это те вещи, которые являются подписью игры.

В: Как быть начинающим гейм-дизайнерам, с чего начать ?
О: Мог бы произнеси напыщенную речь, но предпочту быть кратким.

1. ДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ. Все что угодно. Не говорите что у вас есть идеи. Всем плевать на вашу идею если только вы не начнете строить вашу идею. Зайдите на UDK.com и скачайте Unreal Development Kit. Делайте все что угодно и начинайте создавать. Запомните что разработка игр это сложное дело, ваша первоначальная идея может быть хреновой, но вы пытайтесь.

2. ПРОДВИГАЙТЕ СВОЮ РАБОТУ. Расскажите миру про свой проект. Создайте веб-сайт. Страничку твиттер, как я. Посетите GDC.

3. УПОРНО РАБОТАЙТЕ. Звучит глупо, но не отвлекайтесь. Я начал выпивать в 25 лет. Не ходил в бары пока не стукнуло 20 лет. Помню как в старшей школе два "крутых парня" спросили меня почему я не хожу на вечеринки и чем занимаюсь для удовольствия, я ответил "зарабатываю деньги".

В: Как вы встретили свою жену?
О: Она выиграла конкурс "Мисс ВидеоИгра" зарезав 200+ участниц в игровом соревновании несколько лет назад. Она была во всех новостных блогах. Я увидел ее и сказал "Это моя следующая девушка". Время спустя мы поженились. Горячая девушка с типажом нерда. Когда я рос таких не было, а сейчас оглянитесь сколько красивых косплеерш, геймерш и т.д. Найдите себе такую спутницу и берегите ее.

В: Ваше самое большое сожаление / достижением в карьере ?
О: Моим самым большим сожалением стал запуск онлайн-мультиплеера Gears 2. Это было огромной ошибкой для всех участников проекта, к сожалению. Мое самое большое достижение это участие в работе над серией Gears of War, которая в последствии заработала более 1 миллиарда долларов. 

В: Ты ходишь в спорт-зал ?
О: Да, хожу с братом 3-5 раз в неделю. Не пытаюсь надрываться, просто держу себя в тонусе. После этого, чувства просто прекрасные. Хотите начать заниматься собой делайте это с ранних лет, после школьной скамьи этот вопрос становится сложнее, даже на обычной диете без работы над своим телом становится тяжело. Играйте в тонны игр, но не забывайте про здоровье. 

В: Если я увижу тебя на улице, ты сможешь остановится что бы сфотографироваться со мной ? 
О: Конечно. Я люблю эту хрень.

В: Почему ты ушел из Epic ?
О: Я просто перегорел, после 20 лет работы там. Чувствовал что мне надоело быть "местным весельчаком", как главному по дизайну у меня не было своего проекта, а это то чего мне очень не хватало. У меня теперь времени с запасом, что бы заняться своими собственными проектами.

В: Ты вернешься в индустрию игр ?
О: Сейчас я просыпаюсь в полдень, хожу по дому, нечего делать, и мне это нравится. В былые дни я был готов к бою на работе. Я скучаю по веселым игровым тестам, и болтанием с сотрудниками. По сборке кодов в ходе тестирования; рядом  всегда сидят программист или дизайнер и пытается внести в проект какую-то новую идею/предложение, до тех пор пока она не стает совершенной. Скучаю по Сomic Сon, толпы фанатов, прикольные татуировки, косплееры, люди, которые поженились после того, как они встретились играя в наши игры, обзоры, экскурсии и т.п. Не хочу упустить отметить и такие негативные вещи по которым не буду скучать, это срочные дедлайны, циничные журналисты, которые перекрутят ваши слова в миг, и трудности в развитии проекта.

В: Когда выйдет Jazz Jackrabbit 3 ?
О: Теперь это в руках Epic. Я никогда не беспокоился, о том что бы сделать продолжение, если честно. Люблю Jazz, но я движусь вперед. 

В: Ты встречал каких-либо знаменитостей ?
О: Да, к счастью, их очень много, не сосчитать, даже обзавелся несколькими друзьями. Они все супер милые люди. Кроме разве что Джейми Кеннеди. Он грёбаный придурок. Мои знаменитости это люди вроде Миямото и GabeN'a.

В: Ты ненавидишь других разработчиков ?
О: Нет, большинство из нас все ладят. К примеру Тим Шефер с женой Ренди Пичфорт или Ренди с женой, были на нашей свадьбе. Игровая индустрия плотна как нить. Настолько, что если вы идиот или вы говорите глупости она повернется к вам спиной быстро!

Клифф периодически пишет интересную инфу, собственные взгляды на те или иные вещи и некоторые моменты из личной жизни - http://dudehugespeaks.tumblr.com/

(с) anovergy

Тэги: