Сценарист Dragon Age 3 о писателях, идеях и гейм-деве

Зачастую, многие гейм-дизайнеры не особенно охотно готовы рассказывать о своей ежедневной работе, возможно, потому что с их точки зрения разговоры о встречах и рабочем процессе кажутся не особенно интересным. Реальный пошаговый процесс создания крупной игры из частей в большинстве случаев остается за кадром – геймеры очень редко имеют возможность наблюдать за всей комплексностью разработки.

Именно поэтому рассказ ведущего сценариста Dragon Age 3 – Дэвида Гэйдера, является столь любопытным. Он решил детально описать весь процесс работы в своем блоге, показывая взлеты и падения как они называют это "Логовом писателей". Помимо рутины, есть несколько особенно сочных деталей. 

"... у нас нет строгой субординации, когда мы говорим 'так точно, сэр Главный Дизайнер, сэр!' после чего несемся выполнять его поручения. Мы спорим. Мы спорим как кучка нердов на интернет форуме, хотя и с большим пониманием реальности ситуации. Если ты не готов сотрудничать, не понимаешь подтекст, то ты не продержишься долго в игровой индустрии. Выкрики 'Я здесь писатель! Я отказываюсь чтобы бюджет и технические возможности ограничивали мое искусство! Как смеете вы, плебеи, иметь собственные идеи относительно моей истории! Какова наглость!'... подобное хорошим никогда не кончалось. С таким подходом ты окажешься за дверьми в тот же момент."

Вот еще один интересный пример:

"... время от времени мне говорят 'У меня есть идея для игры! Кому мне рассказать ее, чтобы ее осуществили?'... ответ – никому. Люди, такие как Директора Проектов – те, кто занимаются конкретными тайтлами? У них самих есть свои идеи. Возможность создания совершенно новой вселенной случается так редко в нашей карьере, что вы думаете будто у них у самих нет идей? Вы думаете они пришли в игровую индустрию без фантазий о том, какой тип игр они бы хотели сделать и они только и ждут, чтобы кто-то непонятный пришел к ним и говорил что им делать? Как великолепный Кен Левайн говори – точнее он не сказал конкретно это, но я до сих пор улыбаюсь, когда вспоминаю выступление на котором он произнес это – 'Насрать на ваши идеи.' У всех в этой индустрии есть идеи. У меня есть идеи. Идеи – дешевка. Если у вас есть идея которую вы хотите превратить в игру, не рассказывайте никому – просто делайте ее."

И это только небольшой отрывок. Всего в блоге Дэвида десять частей, все на английском. Первая часть тут.
Русский перевод от русского коммьюнити BioWare – тут

Больше статей на Shazoo
Тэги: