Критический взгляд: нужна ли миру консоль Shield?
Вчера во время CES 2013 гигант графических и вычислительных технологий, Nvidia, представил свою собственную мобильную игровую консоль – Project Shield, основанную на Android и Tegra 4. Помимо уже привычного прироста мощности и знакомой операционной системы, так же была анонсирована поддержка сервиса Steam и возможность стриминга игр со своих PC на консоль. Однако в том же мире, где Sony со своей VIta едва удерживается на плаву, кому вообще будет нужен этот девайс.
Но для начала стоит сказать, что этот "Щит" выглядит просто отвратительно. Консоль выполнена не только в ужасающей цветовой гамме из люминесцентно зеленого и черного, но так же она напоминает древний контроллер от оригинального Xbox с примотанным клейкой лентой дисплеем. Однако эстетика, это не самая большая проблема Щита.
Так как это девайс на основе Android, он уже имеет обширную библиотеку игр – практически все то, что есть на Google Play. Это хорошо... так как там огромное множество отличных мобильны игр – тут и начинаются главные проблемы. Подавляющее большинство этих игр разработаны для телефонов или планшетов. В основном в них играют минут по 10-20 когда особенно нечем заняться – например в транспорте, ожидая в очереди, во время перерыва между занятиями или в лифте по дороге в офис. Сейчас уже значительно реже встретишь человека с PS Vita/PSP/3DS – скорее это будет смартфон. А теперь представьте себе геймера, который достает подобный девайс как Shield, чтобы поиграть в ту же игру, которая есть у него на смартфоне благодаря единому аккаунту? Нет, конечно для Tegra 4 будут выходить эксклюзивы, вроде Hawken, но это только еще сильней разделит базу пользователей Andorid. Не говоря уж о том, что в тот же Hawken можно будет комфортно играть дома на Ouya или уже на PC.
Одной из интригующих особенностей Shield является возможность стриминга игр напрямую через Wi-Fi со своего PC, превращая консоль в некий гибрид Wii U + OnLive. Но это значит, что использовать ее можно будет только в домашних условиях – и если вы не самый ленивый тюфяк на всей Земле, который(ая) не способен даже вылезти утром из кровати, то вряд ли вы будете особенно активно использовать эту фичу. Тем более с учетом того, что Shield рассчитана на хардкорных PC геймеров, которые скорее согласятся съесть горсть разбитого стекла с пола общественного туалета, чем променять свою любимую клавиатуру и мышь ради двух аналоговых джойстиков и миниатюрного дисплейчика.
Но самое худшее впереди. Для использования этого стриминга игр, вам потребуется относительно современное железо Nvidia, что делает стриминг бесполезным для миллионов владельцев видео-карт AMD. Кроме того, вам потребуется по крайне мере карта уровня GTX 650.
Так же не стоит забывать про ценовой фактор. На данный момент сложно сказать, сколько будет стоить девайс, однако современная Tegra и дисплей "ретина" разрешением в 720p вряд ли будет стоить дешевле PS Vita.
"Project Shield был разработан инженерами Nvidia которые любят играть и создали новый способ гейминга. Мы были вдохновлены ростом мобильных и клауд-технологий, который освободят нас от наших коробок, позволяя нам играть где угодно на каком угодно экране. Мы придумали девайс, который сделает с играми то, что iPod и Kindle сделали с музыкой и книгами, позволяя нам играть новым крутым способом. Мы надеемся, что другие геймеры полюбят Shield так же как его любим мы," говорит со-основатель и исполнительный глава Nvidia – Джен-Сун Хуанг.
Однако никто не просил об этом. Не поймите неправильно – внутри этого монстра скрывается действительно мощное железо, но многие ли согласятся приобрести этот девайс вместо нового iPad или очередного Google Nexus? Зачем покупать еще и Щит, когда у нас в карманах и сумках и без того впечатляющие девайсы имеющие широкий игровой потенциал.
- Рынок музыкальных стримингов в России по итогам 2023 года вырос на 40%
- Nintendo Switch 2 может достигать 4 терафлопс в стационарном режиме — в портативном режиме будет работать на "безумно низкой" частоте
- Классические игры станут еще лучше благодаря поддержке реконструкции лучей в RTX Remix