Мы слишком много знаем об играх ...

В игровых сообществах уже не первый год ходит идея о том, что игры стали слишком простыми и не интересными от части это так, но давайте взглянем на эту ситуацию ... под углом.

Давайте мысленно перенесемся в 00-вые. Компьютерные игры начали постепенно просачиваться в массы. В те времена только зарождались игровые сайты, и интернет был не у каждого, об играх чаще узнавали от знакомых или из журналов. А приходя в магазин многие, что скрывать,  выбирали заветную коробочку с диском по описанию и по двум-трем скриншотам на заднем вкладыше бокса. Но тем не менее у нас получалось выбирать достойные игры и услышать фразу «пожалел что купил»  можно было только от заядлого игрока. Мы играли: с плохим управлением, кривым и местами странным переводом, плохой графикой, не логичными загадками, с прямым и простым сюжетом, и нам это нравилось. Почему?

Играть было не во что? Достойные игры выходили редко? Мы были молоды и было масса свободного времени? Нет, мы играли потому открывали для себя что-то новое. Мы изучали игры и мир и механику - и именно это нам правилось. До сих пор помню коробку второго Fallout (точнее «Возрождение», под издательством Фаргус'а) и Магия крови, я смотрел на те три скриншота и думал, вот эти юниты у меня были, а где взять этих. С механикой тоже самое, для победы в сложном сражении нужно было знать как поведет себя компьютер или посчитать характеристики героя. Механика была сложна, но логична и после другой сотни релоадов можно было легко узнать когда компьютер примет то или иное решение.

Вернемся в наше время. Игры превратились в огромную индустрию и теперь все чаще звучит, что та игра плохая, эта казуальная. Что же изменилось? Игры испортились? Отчасти да, игры стали проще, но давайте признаем мы стали знать об играх слишком много, чтобы играть в них. Каждую неделю разработчики (а точнее маркетинговый отдел) выпускает новости, рассказывает о том, что будет в игре, в видео дневниках, публикует геймплейные ролики. И это приводит к тому, что многие геймеры знают все об игре за долго до ее выхода, пропало чувство открытия нового, желание узнать все и пройти до конца.

Случай из жизни. К выходу Assassin's Creed 2, не читая форумов, гайдов и аналитики, а только главную ленту Н-ного сайта, об игре я знал все. И где-то на середине прохождения поймал себя на мысли, что игра монотонна: прыгай по крышам из точки А в точку Б и механика не меняется, я знаю, что будет за оружие в игре, костюмы ... допрошел и возвращаться нет желания. Примерно в тоже время открыл Dungeon Defenders, до момента покупки, которой, мне не было ничего известно. Но в итоге, на игру было потрачено добрая сотня часов, а чтобы пройти эвент на Хэллоуин, пришлось поломать голову над механикой, так как до Н-ного патча, пройти было почти невозможно.

Подводя итог выше сказанному: местами игры действительно стали проще, но они не стали не интереснее, мы просто стали знать о них больше, чем нужно. Этот эффект хорошо прослеживаются в инди проектах, многие из них не привносят в жанр ничего нового, просто до момента покупки в прессе было две новости и о ней ничего не было известно, пока она не «выстрелила». И геймеры открыли ее для себя, а не просто взяли дабы поиграть.

 

Investigative Experiment

Предлагаю провести комьюнити эксперемент: пусть каждый желающий возьмет любую игру о который ничего не знает, максимум слушал где-то название, проиграет и напишет обзор, свой обзор, абстрагировавшись от всего. Одно условие: не читать рецензий, не смотреть Metacritic.

Посмотрим, действительно ли игры испортились.

Иллюстрация Aeyolscaer