Экономист Valve увидел "будущее": железо и другие секреты Гейба
Как вы помните, в начале лета этого года Valve пригласили к себе на работу знаменитого греческого экономиста Яниса Варуфакиса, который занялся анализом виртуальной экономики тайтлов Valve – эти монументальные вещи требующие внимательного чтения переведены нами тут. Недавно Янис опубликовал личный блог, на греческом, где рассказал о том, как Valve занимается различным "железом" у себя в секретных лабораториях. И, по его словам, он увидел будущее.
В блоге Янис вспоминает время, когда с ним связался сам Гейб Ньюэлл, попросив у Варуфакиса помощи в создании единой валюты Valve, которая могла бы работать между тайтлами и странами. Приведет ли это к появлению чего-то вроде Valve Points, по аналогии с Microsoft Points – пока не известно.
Янис очень заинтересовался проблемой виртуальной экономики, которая возникает на базе MMO-игр в Steam, и предложил, чтобы игроки продающие внутриигровые вещи между играми и через eBay стали частью единой валюты.
Варуфакис объясняет: "Сегодня, когда мы говорим об этом, один миллион человек зарабатывает на жизнь благодаря играм Valve. И я не имею ввиду 400 сотрудников компании. К примеру, в Китае по крайне мере 200 тысяч игроков могут зарабатывать от 40 до 80 тысяч долларов в год – что более чем достаточно для комфортной жизни, и им даже не нужно выходить из дома, так как PC и интернет являются единственными способами заработка."
На тему внутренней экономики Valve и известной "горизонтальной" структуры, где нет как таковых боссов, Варуфакис добавляет: "Valve сама по себе структурирована таким образом, который идет против обычно современной системы успешного высоко-технологичного бизнеса и взглядов на то, как он должен работать. Это компания без боссов, без менеджеров, с полной автономностью для каждого индивида работающего в ней или с ней – как делаю это я, с системой ценностей распространяющихся на основе принципа, когда все голосуют относительно зарплаты сотрудников."
"Я уже писал о структуре Valve, так что не буду уходить глубоко. Просто добавлю, что это эксперимент, который дает нам надежду на то, как технологическая эволюция в будущем может a) отойти от традиционной иерархической организации компании и b) привести к радикальному разделению капиталистических связей собственности между способами продукции для удержания прибыли. Но это другая история."
Что же насчет технологических разработок Valve, в том числе прототипов очков расширенной реальности, Варуфакис говорит: "В период с Марта и до Июня я находился в Valve и тогда мы начали разрабатывать нашу программу систематического изучения их экономик. В течении нескольких дней мы получили первые результаты, которые пролили свет на то, как определяются цены и как меняется арбитраж."
"В то же время, у меня был шанс посмотреть на 'будущее'. Понимаете, помимо разработки игр, Valve так же начала заниматься и железом. Обеспокоенные тенденциями Microsoft и Apple по отбору все больших и больших процентов дохода (чтобы позволить пользователям получать доступ к играм Valve через компьютеры с их софтом), Valve начала экспериментировать со своими собственными машинами, которые позволили бы запускать игры без необходимости компьютера контролируемого Microsoft или Apple."
"Я подписал соглашение о неразглашении, так что не могу рассказать больше. Я просто скажу, что действительно видел будущее. И это не чепуха, когда видишь виртуального но очень реалистичного инопланетянина стоящего рядом с настоящим человеком в одной комнате вместе с тобой, ходящего по комнате и подмигивающего тебе. И все это без экрана, проектора или компьютера рядом с тобой..."
Господа, будущее определенно наступило, и Valve откроет его нам всем.
[via NeoGaf]
- Steam обновил правила продажи сезонных абонементов — STALKER 2 под них не подходит
- Valve обвиняют в "потакании распространению ненависти" — согласно отчету, выявившему 1,8 миллиона случаев экстремистского контента в Steam
- Steam теперь требует от разработчиков указывать использование kernel-level античита в играх