Впечатление с октябрьского эвента The Elder Scrolls Online
Ближе к концу октября, 22 числа, студия ZeniMax Online устроила небольшой эвент для прессы показывая множество ключевых элементов, которые встретят игроков The Elder Scrolls Online. Мэт Фирор, Пол Сэйдж и прочие ведущие разработчики лично описали свое видение игры, объяснили философию скрывающуюся за рядом дизайнерских решений. Во время эвента были не только анонсированы новые особенности, но прессе выделили несколько часов чтобы поиграть в TESO и лично познакомиться с геймплеем. Это был потрясающий эвент и, что самое важное, прессе не запретили говорить обо всем что она увидела. Далее и в ряде последующих материалов будет представлен перевод впечатлений от одного из журналистов под ником Atropos на сайте tamrielfoundry.com. Учтите, что материал написан в какой-то мере фанатом игры и объективность некоторых высказываний стоит под вопросом.
Часть посетителей уже могла читать все эти детали на других сайтах, так что попрошу не устраивать оффтоп указывая на нашу медлительность.
В первом материале будет вкратце описаны ключевые вещи раскрытые во время эвента.
Гибкий бой в реальном времени
Это, наверное, стало одним из самых неожиданных анонсов дня. ZeniMax Online ранее намекали на вероятность того, что TESO будет использовать более традиционную для MMO Игр систему с “пошаговым” боем использующим множество скиллов расположенных на хотбаре у игрока. Намек был сделан во время анонса игры на E3:
The Elder Scrolls Online не может использовать ту же систему боя в реальном времени, которая известна по предыдущим играм TES (Из FAQ разработчиков).
Однако несмотря на сомнения касательно механики боя в MMO, команда ZeniMax Online все же смогла воссоздать тот стиль боя, о котором так долго просили многие фанаты MMO. Боевая система в TESO будет практически полностью идентична тому, к чему привыкли PC игроки в Skyrim. Впрочем хотбар присутствовать будет и представит игрокам ряд заклинаний и способностей доступных для использования во время боя, при этом атака оружием, блокировка и использование щита будут происходить в реальном времени с использованием знакомого управления мышкой. Больше об этом в будущем материале про бой в The Elder Scrolls Online.
Всё население The Elder Scrolls Online будет находиться на одном сервере
Если прошлая особенность была неожиданной, то эта была просто сравнима со взрывом бомбы. Все игроки в The Elder Scrolls Online будут подключаться через один “мегасервер” ZeniMax, убирающую проблемы встречающиеся в играх с различными серверами или шардами. Мэтт Фирор довольно детально описал причины этого решения и технологию, которую компания собирается использовать для достижения результатов.
Мы бы хотели решить проблему шардов случающуюся в первый день после запуска […] Первый день после релиза, вероятно, самый худший день, который может выбрать игрок для подключения потому что вы не знаете где находятся некоторые из ваших друзей, в вашей гильдии висит объявление, что все должны регистрироваться на определенном сервере, однако вернувшись домой с работы и подключившись вы обнаруживаете, что выбранный сервер уже заполнен и не позволяет вам создать на нем персонажа, так что вы создаете его на другом сервере и проводите несколько дней без друзей ожидая открытия регистрации на ранее выбранном сервере.
Будучи ветераном MMO, я прекрасно знаю это ощущение и ZeniMax Online осознает как негативно этот подход влияет на сообщество и их возможность общаться друг с другом.
Все играют на одном сервере, одной сети, везде. Так что ваши друзья всегда доступны […] Никаких шардов, достаточно создать персонажа, нажать кнопку “играть” и окунуться в мир, игра будет знать куда вас отправить. Не будет ошибок “сервер заполнен” и не будет нескольких пустых серверов. Нам не придется закрывать те или иные шарды, которые по каким-то причинам пустуют и вы никогда не столкнетесь с очередями на вход в игру.
И даже больше, игра не только будет отправлять вас туда, где находятся ваши друзья, согильдийцы, но и туда, где есть люди с похожими интересами как у вас. Естественно, вся популяция игры не может существовать в одном игровом мире, таким образом новая технология будет создавать множество копий одной зоны по требованию – с группами людей имеющих похожие интересы для создания оптимальной социальной обстановки.
Если вы попытаетесь зайти в Стоунфоллс, игра просмотрит все запущенные на данный момент зоны Стоунфоллс в которых находятся ваши друзья или товарищи из гильдии. Постепенно игра будет изучать ваше поведение и с кем вы предпочитаете играть, все чаще отправляя в зоны с этими людьми. Таким образом, в итоге вы будете играть с одними и теми же людьми каждый вечер.
Очевидно, что это важный шаг для социального геймплея. Раньше, MMO пытались преодолеть социальные барьеры созданные многосерверностью открывая межсерверные чаты и возможность отправляться в группы с людьми с других шардов, однако сообщества в таких играх всегда будут фрагментированы и введение новой технологии должно естественным образом решить эту проблему открывая дорогу новой эре MMO игр. TESO откроет игрокам доступ к гибкому инструменту по управлению своим подключением благодаря простому списку друзей и возможностью наблюдать за тем, что они делают, формируя группы прямо через этот интерфейс.
Игроки так же обнаружат небольшую анкету с вопросами касательно своих предпочтений в игре, что позволит мегасерверу лучше узнать вас и отправлять в зоны с похожими игроками. Игроки смогут указать свои предпочтения в отыгрыше роли, групповых приключениях или социализации. Выставляя флажок о том, что вы хотите познакомиться с новыми людьми или вступить в гильдию, вы будете отправлены в зоны с игроками также заинтересованными в знакомстве с новыми людьми или с гильдиями заинтересованными в новых членах. В качестве альтернативы, вы можете выставить флаг о желании играть в одиночку после чего сервер отправит вас в зону с такими же игроками-одиночками так что не будет постоянных предложений о вступлении в группу или гильдию.
PvP с тремя фракциями
Хотя технология мегасервера позволяет решить множество проблем с PvE составляющей игры, одной из положительных сторон наличия серверов является формирования крепких отношений между игроками на шарде, что ведет к завязыванию дружбы, вражды и, в редких случаях, к бракам между игроками. В попытке взять лучшее из обоих миров, ZeniMax Online сможет сохранить это влияние разделяя Сиродиил на множество параллельных “кампаний”. Игроки выбирают предпочтимую кампанию, после чего каждая часть будет включать в себя одних и тех же игроков и гильдии борющиеся в трехстороннем RvR (Realm versus Realm). Внутри кампании, игроки будут формировать отношения друг с другом и преданность своей стороне, а также смогут встретить знакомых противников на поле боя. Об это можно прочесть в интервью с Брайаном Уилером, главным дизайнером PvP в TESO.
Социальная интеграция и отношения
Команда в ZeniMax хочет чтобы MMO перестали существовать в вакууме. Ранние MMO представили множество концепций, которые сегодня мы встречаем в современных социальных сетях, только сегодня эти сети значительно больше чем любая или все MMO вместе взятые. Создавая систему, позволяющую игрокам переносить существующие социальные связи в игру вместе с собой (если они хотят), ZeniMax создала мост объединяющий социальные и игровые отношения/связи. Создавая аккаунт в The Elder Scrolls Online, игроки будут иметь возможность импортировать друзей с Facebook. Таким образом, любой игрок с аккаунтом в TESO, будет автоматически добавлен в качестве вашего друга если он находится у вас в друзьях на Facebook. Команда ZeniMax Online продолжает работать над этой системой для использования twitter и Google+. Это позволит гильдиям создавать страницу на Facebook (или круг на G+), и автоматически импортировать всех членов в игру. ZeniMax Online хочет дать возможность продолжить людям вести социальные отношения в игре с теми же людьми, с которыми они общаются на Facebook.
По тем же причинам, игроки в TESO смогут вступать сразу в несколько гильдий. Почти все люди играют более чем с одной группой людей; могут быть активными членами рейд группы, PvP команды, ролевой группы или с друзьями по работе. Заставляя игроков выбирать одну гильдию это ставит перед игроками ненужный барьер, таким образом в TESO вы сможете участвовать в нескольких группах, давая вам возможность отправляться в зоны с людьми сразу из нескольких ваших гильдий. Это дает игрокам свободу выбора с кем играть в любое время и быть частью нескольких групп.
Четыре первых играбельных класса
Нам показали четыре первых играбельных класса для Ebonheart Pact, два класса ближнего боя и два кастера. Dragonknight (Драконорыцарь?) нападающий класс ближнего боя отлично подходящий для использования двуручного или одноручного оружия и магическими способностям позволяющим маневрировать на поле боя и контролировать ситуацию. Templar (Храмовник?) лучше подходит для обороны, напоминает классического Паладина использующего восстанавливающую магию для лечения себя и своих товарищей. Похожим образом, Sorcerer (Колдун?) является нападающим кастером с множеством магических способностей нацеленных на максимизацию урона. И последний показанный класс был Warden (Хранитель?), который был упомянут мимоходом, способен накладывать баффы и лечить группы игроков. Подробоности о геймплее за Храмовника будут в материале про Геймплей в TESO.
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- The Elder Scrolls Online заработала почти 2 миллиарда долларов за 10 лет
- Разработчики Dune: Awakening изменили небольшую деталь вселенной "Дюны", чтобы игроки не взрывали друг на друга без остановки