Будущее виртуальной реальности от Sony
Вам нравится идея широкоформатного дисплея только для вас? Именно это основной пункт в рекламных кампаниях различных очков и шлемов виртуально реальности. Можно подумать, что в этой области могут развиваться только технологии повышения разрешения, вес и датчики движения, однако Prototype-SR от Sony – удивляет кое-чем свежим.
Основан девайс на очках от той же Sony – HMZ, при этом, благодаря встроенной камере он позволяет смешивать реальное видео и пред-записанное видео. Именно это и продемонстрировала компания на выставке TGS 2012. Естественно это был только прототип и у компании пока нет планов по выпуску девайса на широкий рынок.
Демонстрация происходила в стерильно белой комнате со стулом, Prototype-SR и девушкой-гидом. Девушка одела мне на голову девайс и демонстрация началась. Гид попросила меня оглядеться, чтобы убедиться, что все происходит в реальном ремени, передавая сигнал с камеры на дисплеи. После этого показали трейлер Resident Evil: Retribution.
Наконец, видео снова сменилось на картинку из комнаты, где гид продолжила демонстрацию. В определенный момент, внезапно начали мигать лампы и показалось, что девушка выглядит болезненно. Вдруг она упала на пол. Я не мог поверить глазам. Я вертел головой и картинка менялась, будто это было в реальности. Внезапно девушка поднялась с пола в виде зомби и бросилась на меня, так что я от неожиданности подскочил. Это было действительно страшно. Дисплеи снова стали черными, и картинка вернулась на реальный эфир со здоровой девушкой.
Вся эта сцена с зомби – была пред-записана ранее при помощи камеры снимающей на все 360 градусов вокруг, позволяя просматривать окружение вокруг. В последующей демонстрации мне показали наборы живой картинки смешанной с записанным видео и все это было действительно поразительно. В определенный момент девушка протянула руку и дотронулась до меня, чтобы показать, что это не запись. Смешивая потоки видео со сценами и 3D изображениями создают поистине насыщенное ощущение расширенной реальности.
В данный момент технология существует только для рекламных задач и на ней есть серьезные ограничения – необходимо находится в одном месте и не подниматься, так как камера находилась в одном положении. Другой проблемой стал шум, однако это можно решить наушниками блокирующими звуки снаружи. Кроме того, в пред-записанном видео вы не можете видеть свое тело, так как картинка показывается поверх живого эфира с камеры.
Но даже не смотря на такие ограничения, возможности поистине впечатляют. Я никогда не видел ничего подобного. Во время демонстрации были моменты, когда я буквально не мог отделить – что реально, а что нет.
Что по поводу самого HMZ – OLED дисплеи выдают отличную картинку, однако в остальном тут все те же стандартные проблемы. Шлем может быть не очень удобным для некоторых пользователей, так как строение черепа у всех разное. Кроме того, даже относительно не продолжительная игра в MGS Revengeance на HMZ вызвала головную боль.
Даже не смотря на то, что девайс является прототипом, сама концепция крайне интригует и обещает великолепный игровой опыт. Использование такого девайса дома упирается в очевидные рамки того, что нельзя создать такие ощущение в своей квартире. Однако в парках развелечений. Только представьте себе... Прогулки с динозаврами – без проблем! Уничтожение инопланетных тварей – пожалуйста! И конечно же – зомби.
Самое главное – не перепутать.
By Toshi Nakamura
[via Kotaku]
- Дисководы для PS5 Pro распроданы и спекулянты снова завышают цены в несколько раз
- Apple планирует выпустить преемника Vision Pro не раньше конца 2026 года
- Sony запатентовала технологию автоматического прохождения игр