Неделя Судей – закрытый клуб геймеров

Перед каждой выставкой E3 проходит специальный эвент. Это очень скрытое, эксклюзивное но в то же время очень важное событие, которое оказывает не меньше влияния, чем сама выставка.

Неделя Судей – это серия встреч растянутая не неделю, где издатели встречаются с разработчиками, где редактора крупнейших и влиятельнейших изданий собираются чтобы провести неделю за играми, которые будут показаны на E3. Как только E3 заканчивается, эта группа людей голосует за самую лучшую игру, технологию и железо от имени Game Critics Awards, а соответствующие проекты получают свои награды. Победителей ждет популярность и внимание крупнейших изданий Америки.

Неделя Судей – очень важное событие, однако оно крайне редко обсуждается в деталях. Я поговорил с организаторами эвента – Джеффом Кейли (ведущий Spike TV) и Робом Смитом (главным редактором machinima.com), по поводу скрытых сторон Недели Судей и Game Critics Awards. Так же я поделюсь собственным опытом, так как я уже два года являюсь судьей.

Почему появилась Неделя Судей

"Неделя Судей родилась в попытке скоординировать различные пресс-эвенты до самой выставки. В прошлом, издатели анонсировали собственные пре-E3 эвенты в различных городах. Это приводило к забитому расписанию и множеству поездок в течении всей весны," рассказывает Кейли в интервью Penny Arkade Report. "Для выравнивания всеобщего расписания, Game Critics Award начали более активно работать с издателями по совмещению всех эвентов в одну неделю. В эту неделю журналистам нужно посетить только одно место до E3, и естественно это гораздо выгодней как для издателей, так и для журналистов. Некоторые эвенты только для судей, другие же открыты для прочих сми. Мы позволяем издателям самим решать кого они хотят пригласить на свои эвенты."

Не все крупные производители консолей принимают участие в Неделе Судей, однако их место занимает более десятка разработчиков, которые открывают журналистам огромный объем материалов, чтобы подготовить их к публикации на E3. Редактора и журналисты останавливаются в отелях по всей Санта-Монике, но это не отдых, порой дни настолько насыщены и так выматывают, что можно дать фору самой E3 – связано это с тестом игр, интервью и презентациями.

"Во время Недели Судей, расписание еще плотней чем во время E3. Дни обычно начинаются около 8 утра и заканчиваются в 10-11 вечера, при этом между событиями совсем немного перерывов," говорит Расс Фруштик – ведущий редактор Polygon. "Во время E3 я могу послать кого-то из команды на встречу, сам же останусь в персс-руме чтобы что-то написать. Будучи на  Неделе Судей все делаю я один на протяжении 14 часов в течении 5 дней."

"Но хотя расписание более интенсивно, я бы не сказал, что Неделя Судей более располагает к стрессу. Встреч хоть и много, они не такие стремительные как на E3. У тебя больше времени переработать увиденное и кроме того, на тебе лежит информационное эмбарго до первого дня E3, так что у тебя нет состояния 'посты! посты! посты!'."

Организация Недели Судей так же помогает бороться со стрессом несмотря на длинные дни. "Для меня - это менее напряженно просто потому, что нет такого хаоса как на E3," рассказывает Главный Редактор Joystiq – Людвиг Китцманн. "На Неделе Судей есть такая вещь как пунктуальность, а на презентациях ты можешь посидеть в уютной комнате за игрой до получаса. Хотя это не значит, что на Неделе совсем нет издателей, которые готовы взорвать барабанные перепонки судей своими гигантскими сабвуферами и трейлерами."

Многие игры недели остаются под договором о неразглашении до начала E3, а это значит, что ты можешь гораздо лучше подготовится, написать более качественный материал или распланировать серию статей.

"Это очень удобно как своего рода первый взгляд на E3, позволяя нам подготовить идеи и рассмотреть различные темы со всех сторон до того, как грянет выставка," объясняет Китцманн. "Несмотря на то, что не все издатели присутствуют на Неделе Судей, мы очень ценим возможность посмотреть на игры, которые будут иметь популярность и будут обсуждаться на протяжении ближайших месяцев."

Как попасть на Неделю Судей

Приглашения на Неделю Судей обычно рассылаются для издания. Необходимо регистрироваться еще в Феврале – за несколько месяцев до выставки. "Game Critics Awards представляет из себя топовые Северо-Американские издания, которые дают играм оценки. Комитет поощряет вступление новых СМИ каждый Февраль после оценки на основе охвата, репутации, важности для игрового сообщества," говорит Роб Смит. "GCA создана для СМИ, а не для отдельных журналистов. Так что когда журналисты меняют места работы, модель представления через издание позволяет набирать топовых редакторов."

На официальной странице GCA показаны издания принимающие участие, и список крайне впечатляет.

Voting Publications

Неделя Судей является странно пассивным событием для тех кто принимает участие, по крайне мере в смысле планирования и времени. В то время как интервью и демо на E3 – крайне нервный и затратный по времени процесс, на Неделе Судей все уже решено. Каждый разработчик или издатель получает свое время для презентации, демонстрации и возможности поиграть а так же дать интервью. Судьи путешествуют от встречи к встрече, которые проходят в разных местах Санта-Моники. Если вы издатель и ваше время лежит в пределах завтрака, обеда или ужина, то вы предоставляете судьям еду, что обычно состоит из буфетного меню и бара.

Как-то раз популярный шеф-повар был приглашен чтобы приготовить завтрак, но это скорее исключение из правил. Взятки обычно ограничены майками, USB и в очень редких случаях сумками. В 2011-м году разработчик предоставил судьям сумки с конфетами и водой в бутылках, если мы проголодаемся. Сразу извиняюсь, но этот эвент не славится скандалами.

Судьи играют во все

Самое главное правило Недели Судей, и которое после распространяется на E3, это то, что все игры которые предоставлены на Game Critics Awards должны быть опробованы судьями – либо на самом шоу, либо в закрытой приватной зоне. Если издатель или разработчик не хочет передавать судьям контроллер, игру удаляют из списков на награды. "Играбельность тайтлов была установлена как правило еще много лет назад, дабы судьи получили реальный геймплей, а не видео и CGI," объяснил Кейли. "Издатели понимают это требование и планируют это задолго."

Хотя все игры должны быть играбельными, многие из них представляют судьям являются довольно сырыми прототипами. То, что нам показывают позволяет оценить уровень готовности игры, а так же насколько реальны те вещи, которые показывают судьям и в роликах на выставке: как удобно управление, как происходит взаимодействие в сцене. Минусом является то, что соглашение о неразглашении приводит к тому, что демонстрации используются только для оценочного процесса, и о них нельзя писать. Хотя это полезно с репортажной точки зрения, но в то же время, когда у тебя столько информации об играх, но ты не можешь о них говорить – несколько отвлекает и расстраивает.

Кастовая система?

Одна из основных претензий к Неделе Судей состоит в том, что она приближается к чему-то вроде кастовой системы обзора E3, где судьи получают больше времени с играми и задолго знают о том, что будет интересно во время шоу. 

Это действительно так – все важные материалы которые мы видим на E3 написаны до самой выставки, но несмотря на такое преимущество, основной плюс Недели Судей лежит во времени и планировании, а не в доступе. Game Critics Award выбирает людей на основе издания, а не на основе личности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что редактор Kotaku или журналист USA Today получил больше времени с игрой – просто они работают в крупных изданиях. 

"Я бы не сказал, что отдельные судьи встречают другое отношение. Все крутится в первую очередь вокруг издания, на которое работает судья. Есть крупные сми и мелкие сми, поэтому вполне понятно, почему разработчики и издатели уделяют больше внимания крупным," говорит Фруштик. "Так как издания которые дают оценку являются крупнейшими в мире, можно перепутать доступ отдельного судьи и отдельного издания."

Однако более важный вопрос: "Получают ли издания, которые судят, отдельное внимание? Ну, да. Неделя Судей определенно дает огромное преимущество перед теми изданиями, которые не имеют к ней доступа."

Процесс приглашения издателей и разработчиков так же представляет из себя скорее искусство, а не науку. "Каждый год мы начинаем с уже участвующими издателями, приглашая их посетить следующую Неделю Судей," говорит Кейли. "Основные издатели теперь так или иначе принимают участие, и всегда используют выделенное время чтобы дать судьям глубокое представление о ключевых тайтлах E3. Задача – помочь судьям оценить игры и распланировать то, каким тайтлам они хотят уделить больше внимания на выставке. Каждый год мы получаем запросы от издателей/разработчиков на Неделю Судей до тех пор, пока расписание не будет полностью заполнено."

Это двусторонние отношения. Разработчики и издатели получают доступ к людям, которые контролируют крупнейшие СМИ в США, взамен, редактора могут более эффективно построить план охвата E3 и посмотреть на то, что будет представлено на шоу. Кроме того, тут можно получить гораздо больше информации о игре, чем на шоу, так как во время выставки демка может проходится представителем студии. Совсем не редкость играть в Quantum Conundrum, в то время как Ким Свифт выглядывает за игрой через твое плечо, или Харви Смит ходит вокруг демо-зоны, где ты играешь в Dishonored. Если есть вопрос – то ты просто спрашиваешь. Зачастую можно встретить главу крупнейшей компании в очереди кафетерия, а когда народ начнет налегать на бар, то открываешь для себя много нового. 

"Неделя Судей фактически дает редакторам ранний старт, позволяет нам провести время с играми и не беспокоится о том, что через 15 минут у тебя другая встреча," говорит Фруштик. "Эвент позволяет нам глубже, вдумчиво посмотреть на игры E3, для чего сама выставка не предназначена. Так же это помогает планировать время, ведь если мы видели все, что представит на E3, тот или иной издатель, то мы можем провести время в другом месте." Хотя кто-то может сказать, что Неделя Судей ставит крупных издателей в превосходящую позицию, не стоит забывать о том, что тогда эти гиганты не будут мешать и отвлекать от других проектов.

Однако тестирование хороших игр – это только часть истории, так как превью-эвенты Недели Судей часто позволяют вам понять к каким играм лучше вообще не приближаться. "По сути, это как развесить маяки на стендах – я знаю куда должны пойти мои журналисты, я знаю на что им нужно смотреть и что они должны избегать," объясняет Китцманн. "Нам не нужно посылать армию писателей чтобы поиграть и исследовать тайтлы, который выглядит как крушение поезда."

Награды

И последнее, что мы делаем в качестве судей – это голосуем за игры и железо по различным категориям. Голоса раскладываются и определяют финалистов, после чего мы голосуем за победителей. Просмотрев всё на Неделе Судей и E3, голосование за лучшую игру становится очень длительным процессом, однако награды имеют реальную ценность как для PR так и для морали издателя.

"GCA уникальны в том смысле, что они собирают мысли топовых СМИ Северной Америки. Будучи номинированным уже придает уверенность для команды, так же это индикатор того, что редактора впечатлены потенциалом игры."

Со временем, категории наград так же развиваются. "Сегодня мы задаемся вопросом – как оценивать и награждать мобильные и социальные игры эффективней?" говорит Кейли. "Как включить Инди в более массовую культуру? Нам необходимо находить баланс между новыми типами игр с реальностью того, что показано на E3 и то, как много контента судьи могут переработать за неделю."

Неделя Судей – это длительный, очень изматывающий, но полезный и плодотворный период... для тех кто приглашен. В конце концов, больше игр получают внимание, СМИ могут провести время с другими проектами шоу, а редактора могут определять лучше игры. Это совсем не милый процесс, и СМИ, которые не были приглашены сталкиваются в битвах за время на E3, однако это важная часть выставки, скорее всего она и дальше будет оказывать такое влияние на индустрию.

[Via Penny Arkade Report]
By Ben Kuchera

Тэги: