Тодд Говард о взаимодействии с персонажами next-gen RPG

Тодд Говард – известный разработчик студии Bethesda верит, что будущие RPG будут во многом зависеть от реакции персонажей, которая будет иметь значимый характер для игрока.

"Я до сих пор убежден, что со временем элементы RPG будут входить и в другие жанры. Уже сейчас это заметно во многих играх, где существуют системы вознаграждения игрока за его действия."

"В принципе это универсальная вещь, просто больше и ярче всего она демострируется в RPG, где персонажи достаточно правдоподобно реагируют на выбор и действия игрока. Я думаю, что мы способны создавать очень даже хорошую окружающую среду. Не только мы – многие на это способны."

"Следующим шагом развития станут персонажи. То как они будут взаимодействовать, чтобы это было столь же детально и реалистично как и окружающая среда. Сейчас мы еще не дошли до такого уровня."

Больше статей на Shazoo
Тэги:

39 комментария

Так вот, что будет в тес 6...

0

Псевдосимуляция жизни???

0

Картинка в шапке заруливает =D

0

Когда он ещё будет то, тот ТЕS 6. К тому времени разработчики ещё сто раз успеют подумать и передумать. Ещё даже Fallout 4 на горизонте не маячит, и скорее всего не замаячит, пока консоли нового поколения не войдут в жизнь геймеров.

0

По мне так не нужны все эти игры с открытым миром. Пусть лучше делают игры, где будет море скриптов. Для меня лучшим примером RPG является DA:O, DE:HR, ME 1-3 и The Witcher 2.

Людям не нужен открытый мир, им нужен хороший качественный сюжет. Открытый мир должен быть только в MMORPG, где его наполнят живые игроки, а не куча забагованных NPS.

0

Следующим шагом развития? Как будто они вообще что-то развили в механике со времен даггера, только отрезают больше и больше элементов в каждой части, в тес 6 нельзя будет расу наверное уже выбрать и вся прокачка будет автоматическая и предметы еще будут сами обрастать статами, чтоб их менять не приходилось.

0

Я конечно сам не фанат серии ТЕС, ибо она какая то не сбалансированная, больше похожа на развлечение. Вначале интересно, но после прохождения у меня идет понимание того, что она совсем не продумана в плане баланса и сложности, легкая (В общем не серьезная, простое развлечение, думаю РПГ не должны быть такими).
А открытый мир в играх нужен, надо только сделать взаимодействие игрока с миром, со множеством его объектов... а не простое собирание цветочков.

0

@DeckBlack, что значит "больше похожа на развлечение"? :D
Игра и должна быть развлечением! А что касается сложности, то в ТЕС всё отлично настраивается и в любой момент игры. А ежели вам даже на максимальной сложности покажется всё простым и лёгким, то извольте поискать себе так называемую "хардкорную" игру. Только учтите, что обычно в таких играх весь хардкор сводится к кривому балансу, завышенным характеристикам врагов, неудобному управлению и зачастую также - к отсутствию быстрой записи. Т.е. игра не станосится интереснее, только геморойнее. Хотя есть и приятные исключения.

0

@Archer, игра может быть искусством. И передавать это хоть чем, музыкой, сюжетом, стилем. Та же игра Braid, имеет геимплей обычного логического-платформера, но лично для меня она является больше чем игрой. Там и отличный стиль и прекрасная музыка, философский сюжет.
Теперь на счет ТЕС. Сложности в ТЕС - 0. Ставишь легко, и в начале игры все вроде не плохо, но под конец, ты становишься непобедимым героем, убивающим драконов на удар.
Ставишь мастер, и в начале игры становится туго... все как будто бегают в нано броне и костыляют тебя на пару ударов (Имеют тонны жира и атаки), но стоит это перетерпеть и под конец игры ты снова валишь всех драконов на удар. Ты снова бог.
Это и есть развлечение. В игре посредственный сюжет и нулевой баланс. В начале пока ты в игре ничего не знаешь, конечно же очень интересно играть, но потом, после недельки игры, у меня пришло разочарование от пройденного. От РПГ лично мне бы хотелось большего. Сам пока не пойму чего :)
"А ежели вам даже на максимальной сложности покажется всё простым и лёгким, то извольте поискать себе так называемую "хардкорную" игру. Только учтите, что обычно в таких играх весь хардкор сводится к кривому балансу, завышенным характеристикам врагов, неудобному управлению и зачастую также - к отсутствию быстрой записи."
Разве так не в новом скайриме? Именно точь в точь, что вы сказали.
Тоже самое и в новых фоллаутах. Правда возможность сохранения там все же присутствует.

0

От РПГ лично мне бы хотелось большего. Сам пока не пойму чего

Ключевая фраза.

0

Изначальный скайрим сырой, вот и точка! Задумались о следующем шаге? да давно пора, его не было уже давно...

0

@Nomides, тебе виднее. Надеюсь ты поймешь что это сарказм.
То что игру приняли с распростертыми объятиями не делает ее "клутой". Тот же CoD продается миллионами и не представляет из себя ничего особенного.

0

@DeckBlack, вы о чём? В Скайриме да и во всех играх ТЕС баланс благодаря такому подходу к сложности игры регулируется. Всё, что отрегулировать не удолось, разработчики упростили. Попасть в тупиковую ситуацию, без шанса выбраться, практически невозможно. Управление простое и понятное. Механика так же достаточно проста, никаких выкрутасов с отбиванием барабанной дроби на клаве выкидывать не приходится. Опять же - есть быстрая запись.
Опять же, сюжет назвать посредственным вы явно поспешили. Одно лишь наличие драконов и "крутого древнего зла" не делает сюжет таковым. И вообще вселенная ТЕС достаточно оригинальна.
Вы, по-моему, просто сами не знаете, чего ждёте от РПГ.

Тема о том, являются ли игры искусством уже поднималась, вроде. И ответ был дан однозначный, что да, игры подпадают под это определение. Но вы же не будете, отрицать, что игры создаются как развлечение? А не как философское что-то там.

0

@Kurortnik13, меньше играйте в консоли, друг мой. Железобетонные рельсы предсказуемого сюжета уже всем начали надоедать, кроме вас.

0

@omega116, друг мой, я консоли терпеть не могу. По мне так уж лучше хорошая рельсам чем что-то вроде TES. TES (все части) я кстати так и не осилил даже в рамках основного сюжета. А вот перечисленные мною выше игры проходил по несколько раз и скорее всего пройду еще не один раз.

0

@Kurortnik13, ваше субъективное мнение.

0

@Kurortnik13, мне нужен открытый мир. Если бы не он, Fallout был бы не Fallaut'ом, а совершенно другой игрой. Если тебе не нравятся такие игры как Fallout, Arcanum, TES, то это только твое мнение, многим они очень нравятся.

0

Для меня открытый мир, это наверное основной критерий по выбору игры.
Если мне предложат RPG с открытым миром и заскриптованую RPG, я выберу открытый мир, ибо это очень интересно, когда пройти можно сотнями путей.
А играть в Dragon Effect не столь интересно. Да там крутой сюжет, да там классная боевая система, но черт побери, нету свободы, и чувства открытия.

0

@Elcor, как раз в Dragon Effect есть прямые последствия твоих решений, а не большая куча мобов никак не влияющая на окружающий мир. Так что я выбираю второе.

Вот разве что Fallout 3 я забыл. Вот это была очень интересная игра как по сюжету, так и по стилю. Но дальше основного сюжеты и взрыва Мегатонны (вроде так этот город назывался) я не имел желания заходить.

0

[q19]как раз в Dragon Effect есть прямые последствия твоих решений[/q]
3 разноцветные концовки?)

0

@Kurortnik13, последствия решения? Новый диалог или 2 боя? Или как сказал Ailor, 3 разноцветные концовки?

0

Повторюсь:
Бисизда не умела, не умеет и вряд ли когда-нибудь начнет делать игры ролевыми, у них другая концепция. То шо делает зе Бисизда, как и подавляющие большинство ММО, условно можно назвать Persistent World Game (игра с постоянным миром) - выбядок от сочетания CRPG с низкими игровыми жанрами.

ПС: бисиздюк говорит о внедрении R в PG смешно читать, право слова.

0

@Elcor, ну знаешь, 3 разноцветные концов и выбор в диалогах это уже больше чем тупо большая локация с нпс и одна концовка.

0

@Kurortnik13, а по моему не лучше.
Вот сейчас попробовал поиграть в Масс Эффект, думал может изменю мнение о ней, но нет. От рпг я там ничего не увидел. Да возможно в игре продуманный сюжет, но меня в ней достало уже самое начало. Первая миссия достаточно затянута, построена по принципу иди по дороге и не сворачивай, затем постоянно идут какие то перестрелки... в общем после первой же миссии голова уже трещали по швам. Пришлось выключить игру. К тому же окно диалогов практически бесполезно. Варианты ответа: Хороший, нейтральный, злой. Изредка встречаются варианты решающие судьбу людей и изредка попадаются варианты помогающие достать более хорошие вещи. Прокачка в игре минимальная... а когда в руки берешь новое оружие, то даже не замечаешь этого. Вывод собственно такой, что это не РПГ, а просто экшен с хорошим сюжетом.
И хоть Скайрим имеет свои недостатки, в нем ты хотя бы чувствуешь себя первооткрывателем, есть стимул для исследования мира. Придешь туда случится это, придешь в другое место, произойдет что то другое. Есть чувство свободы и оно куда важнее чем, как уже сказали выше "3 разноцветные концовки".
В Ведьмаке 2 вот тоже "16 разноцветных концовок", но при этом в игре достаточно свободы, там уж разработчики смогли все отлично уложить в одну игру.
У меня вот ведьмак, дэуз экс и скайрим вызывали интерес, а МЭ вызывал только головную боль. А в Драгон Эйдж я не играл, узнал что игра от тех же самых разработчиков МЭ, желание играть отпало, но в будущем возможно еще поиграю.

0

@Kurortnik13, хорошая ролевая игра, может быть какраз в свободном мире. А не там где тебе ограничивают.

0

В хорошей ролевой игре надо думать, к чему линейность и скрипты не располагают.

0

@Elcor, Хорошая ролевая игра была в Готике 1-2, а во всем остальном просто RPG.

0

@Kurortnik13, хорошая ролевая игра, не может быть с заранее определенным героем и историей.

0

@Elcor, кто тебе такое сказал? Отыгрывание роли может происходить разными путями.

0

Отыгрывание без свободы невозможно.

0

@Elcor, берем Готику 2 там есть свобода и все продуманно, даже в некоторых местах нам дается возможность выбора влияющего на дальнейший сюжет.

Берем DA:O, там есть множество решений, практически каждый непись реагирует на твою расу и класс, все поступки имеют последствия в будущем, есть нормальный, продуманный и частично открытый мир.

Берем TES в котором огромный забагованый мир и всем пофиг на тебя, твои действия не имеют никаких последствий вообще, никакого морального выбора и в помине нет. Зато у нас есть большой мир и куча мобов, которых можно вырезать и от этого ничего не изменится.

Так что я выбираю продуманную игру, а не большую мусорную корзину...

P.S. За что минусы? Разве коммент не по теме?

0

@Kurortnik13, открытый мир сделать порой гораздо сложнее, чем закрытый в стиле DA:O. Тем более, если он бесшовный и загрузка есть только в городах/пещерах/домах.

Этого нет в DA:O. TES берет своим погружением, возможностью путешествовать, открывать новые места, секреты и тп.

Почему-то вспомнился Prince of Qin. Наверное тут никто о ней не слышал, а ведь я когда-то на нее потратил ну очень много. Одна из самых хардкорных RPG на мой взгляд

0

@Cohen, ну хардкор это совсем отдельная тема. А вот погружения... ну не знаю у меня именно DA:O и Ведьмак 1-2 вызвали больше эмоций своим отличным, насыщенным сюжетом на который можно влиять.

В этих игра ты действительно вживаешься в роль. Ты пытаешься уже быть либо злодеем, либо добряком или вообще быть нейтральным как Геральт. А TES скучен и там нет ничего кроме куче враждебных мобов в каждой пещере и в каждом форте, даже основной сюжет весьма дохленький.

Если уж делать упор на исследование мира, то тут я лучше поиграю в WoW (чем сейчас и занимаюсь) или дождаться GW2... В этих играх даже простые квесты (если их читать) сделаны интереснее чем в TES. Про возможности PvP я промолчу.

0

Открытый мир сделать не порой сложно чем закрытый, а всегда.

0

@mic, а что там сложного? Сделал пещеру, сделал в ней неписей, сделал еще форт в нем тоже неписей все это наклепал в размере 100 штук и распихал по карте вот и весь TES готов, осталось прописать отдельные личности для квестов...

ИИ в серии TES всегда был туповатым, так что не думаю что разрабы с ним заморачивались...

0

@Kurortnik13, представь что таких пещер сотня-полторы. И это только отдельно пещер )
Даже просто дизайн мира во много раз комплексней – все должно выглядеть естественно, тогда как в линейной игре нужно сделать реальными лишь заданные локации.

Короче, тут идет спор о вкусах. Мне нравятся разные RPG, и те и другие. Они разные, вот и все.

0

@Cohen, пожалуй соглашусь в том, что все это дело вкуса и спорит дальше не имеет смысла))

0

Сейчас даже окружающая среда не дошла до такого уровня. До сих пор с физикой в играх напряг.

0

Ну, в играх пока посредственная свобода, всеравно стеснение от скриптов в любой игре встречаеться - пока со скриптами кординально нечего не изменят - так все и останеться.
Про Tes - кстати говоря, меня напрягает - действительно в начале было дух исследования было интересно, но уже после 20-30 уровня, ты просто бродиш, миссии оказываються довольно примитивными, пару заданий дополнительных порадовали но и только. Сюжет - он есть, но 1-2 часа его пройти, смешно же. Мир кажеться слишком пусстыным, перестает удивлять, а боевка - как и в фаллауте, когда утебя есть силовая броня и куча патронов, складываеться впечетление, что играеш с читами - хотя это все дыры в балансе.
Открытый мир - однозначно хорошо, но не когда он пустынный, статичный и не продуманный.
Ps: Игра должна давать вызов, в ней должна быть такая сложность - заставляющая не тупо закликивать ниписей насмерть, а использовать всю игровую механнику, все возможности, все средства - которых еще должно быть поболее.
А насчет свободного мира, я читал о настолках D&D - вот там свобода, ибо решаеш ТЫ, как поступить - а не выбираеш один из вариантов заранее заготовленых разрабами, как в какомнибудь тесте.
Пока скриптовую систему координально не изменят - вся свобода будет в играх незначительной.

Хотя если сделать игровое пространство TES более проработаным и заполненым, если там каждый кусочек будет уникальным - типо Цитадели в МЕ 3 (ух сколько же там событий, да и нормандия создаёт иллюзию жизни - напарники там не так статичны, а действительно кажеться что они там ЖИВУТ) то даже не смотря на стеснения рамок, получиться более чем сносно. Но это адский труд.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.