Кризис идентичности в Diablo III

Воображение – очень мощный инструмент в таких играх как Diablo III. Ведь если взглянуть с рациональной точки зрения, мир Diablo абсолютно нелогичен, его жители должны были вымереть еще много тысячелетий назад. Почему? Потому что когда деревни и города окружают полчища демонов, средняя продолжительность жизни будет очень недолгой. Что уж говорить об экономике! Представьте, что все дороги к крупным городам находятся под пристальным вниманием тварей, готовых набросится на торговые караваны. В таких условиях выжить очень сложно. 

Однако суть немного не в этом. Все описанное выше – это скорее метафорическое представление... бла-бла-бла. Короче говоря: игра – это игра. И хотя в Diablo III существует множество сюжетных и исторических пунктов объединяющих все происходящее, в обычном геймплее они играют не такую уж важную роль. 

Как же мы обычно соотносим, идентифицируем себя с виртуальными персонажами? Мы кастомизируем их внешний вид – настраиваем под свои вкусы. Мы прокачиваем их и в общем делаем все, чтобы сделать их идеальными и индивидуальными. У каждого свой подход. Суть именно в этом. Diablo III должна была быть летописью наших приключений. 

В Diablo и Diablo II мы практически ничего не знали о персонажах, за которых играли, и это позволяло нам занять их роль. Не зависимо от класса или эквипа – мы были собой. Не важно как его звали – идентичность приходила напрямую от игрока.

Diablo III ушел от этих основ, превратив каждый класс в отдельного, самостоятельного персонажа. Его наделили голосом и биографией. Хотя игрок и мог выбрать пол или имя, герой оставался самим по себе. В такой ситуации у игроков гораздо меньше возможностей проецировать себя на персонажа.

В данном случае считаю важным вспомнить кооператив Mass Effect 3. Я до сих пор играю один-два матча на золоте каждый вечер. За одного и того же персонажа, с постоянным набором сил и умений. У этого персонажа выбранное мной имя и не смотря на отсутствие кастомизации черт лица, играя за него, я практически полностью идентифицирую себя с ним. Я – и есть член отряда посланного на зачистку базы от сил Цербера. Я "замораживаю" солдат противника, и прошибаю им головы из Черной Вдовы MKII. Играя в Diablo 3, такого ощущения нет – просто бесконечные волны монстров, которых раскидывает тот чувак снизу, используя те умения, на которые я указываю.

Возможно стоит больше играть в кооперативе, посмотрим, может быть со временем это ощущение изменится.

Больше статей на Shazoo
Тэги: