История самых бесстыдных плагиатов в игровой индустрии

Игры - это искусство. Таким образом игровая индустрия полна ярких и творческих людей. Нуу, в основном. Однако существует темная сторона процесса. Назовите это "копипаст". Назовите это "плагиат". Назовите это "вопиющим воровством". Но лучшие игры, лучшие идеи, задумки и прочее появлялись не от того что на небе падала звездочка, или волшебник выполнял кого то желание.

Мы постараемся начать наш рассказ с самого начала пути. Итак, начало 1970-х годов. Возьмем например Пинг-Понг. Бесстыдная кража игры от Magnavox Odyssey's - Table Tennis . Учитывая тот факт что все знают как выглядит Table Tennis, там особо и не было что своровать. Но Atari быстро ухватились за эту идею - толстые линии предоставлялись как ракетки, монохромная цветовая гама и простое управление сделали эту игру очень популярной. В значительной степени Atari были первопроходцами в игровой индустрии среди плагиата, а копия игры Magnavox Odyssey была только первым шагом в этом деле.

 Magnavox подали в суд, показав начальные чертежи Nolanа Bushnellа и Atari были вынуждены выплатить $700,000 от полученных денег с игры. Не совсем много, но довольно неплохо для одной из самых успешных игр в истории.

Но это мелочи, по сравнению с плагиатом  игры "The Great Giana Sisters". Она дала толчок к созданию великой Super Mario Bros. Но это было только начало воровства. Попробуйте запустить Amiga/Commodore 64 и вы увидите практически идентичный дизайн уровней и игровой механики. Юристы Nintendo пролетели. Игра была снята с полок и версия приставки ZX Spectrum вместе с игрой так и не увидела свет.

 

На самом деле 1990-е были золотым веком грабежа. Fighter's History была низкокачественной копией Street Fighter II. Это был по истине колоссальный размах грабежа: повторяя до последнего анимацию Street Fighter II. Уровни и герои были практически идентичны тем что сделали Capcom в своей Street Fighter II. Да, и давайте не будем забывать о босе под именем Obvious Dhalsim Wannabe и его фирменной атаке. Эта часть игры считалась главной фишкой Capcom. Capcom  подали в суд, но Data East утверждали что их франкенштейн Street Fighter-а просто перекликал общие темы японской культуры.

 Но в наше время мы видим возрождение плагиата, если это так можно назвать. Limbo of the Lost вышедшая в 2008 году, брала лучшее из популярных игр и можно сказать по кусочкам склеивала себя. Целые уровни были скопированы из Oblivion и WoW. Когда издателя Tri Synergy стали обвинять в плагиате он безустанно твердил что это оскорбляет его натуру и что это его идеи до последней. Грустно однако, но новые платформы породили самые упорные попытки плагиата легендарных игр. Большинство мобильных игр позаимствовали идеи у таких игр как Halo, StarCraft, Uncharted, Grand Theft Auto, Modern Warfare, World of Warcraft, Legend of Zelda: Ocarina of Time, God of War и т.д. Gameloft создали свою империю брав идеи от лучших игр А класса. NOVA - чистая эссенция Halo, вплоть до идентичного вооружения и голографической подружки. Shadow Guardian является копией Uncharted. И Modern Combat, а впрочем разве это не очевидно?

Столкнувшись с некими проблемами Gameloft утверждали что сейчас в игровой индустрии трудно придумать что то новое, оригинальные идеи появляются раз в год если не реже. Взгляните на Xbox Live Indie Games и в частности на бестселлер Маркуса Персона - Minecraft. FortressCraft, Total Miner: Forge, Castle Miner, Castle Miner Z всё это копии игры Minecraft. Minecraft зародили золотую лихорадку, многие хотели ухватить частичку славы и заработать легкие деньги.

 

И вот мы подошли к отцу всего зла.Сегодня роль супер-злодея по заимствованию идей играет компания  Zynga. История успеха компании Zynga строиться на крови, поте и слез других компаний. Совсем недавно Dream Heights и Zynga Bingo увидели что их хиты Tiny Tower и Bingo Blitz идентичны. Farmville имел огромный успех в том время как Farm Town не получил должного внимания. Этот список можно еще долго продолжать. Многие пытались засудить компанию Zynga, но большинство попыток провалились Многие разработчики решили просто высказать свои мысли в прессе, так как судебная тяжба с корпоративными гигантами приведет их к банкротству. И до сейчас Zynga продолжает судиться с другими компаниям, в подозрении на кражу идей.

 

Это душераздерающая проблема, которая никогда не имела четкого решения. В конце концов где провести грань между новой идеей и плагиатом? Впрочем Halo и Half-Life не увидели свет если бы мир не увидел Wolfenstein. Небольшая кража кода, или новая идея? Это огромный вопрос которым задаются люди в наше время. Да, игры это искуство, но так же это продукт. Там где можно получить деньги, всегда будет место плагиату. Что вы думаете по этому поводу?