Возрождение оригинальности в играх

Около восьми лет назад начался период, когда оригинальные по геймплею игры стали выходить все реже и реже. Во многом это было связано с ростом консольного рынка, потребовавшего большие вложения и соответственно аккуратное отношение к тайтлам – никто не хотел терять миллионы выпустив что-то необычное.

Однако сейчас, с развитием цифрового распространения, инди и просто нестандартные оригинальные тайтлы стали вновь пробуждаться. Такого же мнения придерживается и Эрик Чахи (Eric Chahi), глава проекта From Dust.

"Сегодня креативность снова начинает проявлять себя. Десять лет назад количество небольших независимых студий создающих инди проекты резко уменьшилось. Тогда индустрия переживала консольный бум, и редкие команды решались на эксперименты.

Но со временем начал развиваться сегмент цифрового распространения. Сначала на PC, позднее на консолях. Это был важный шаг для возвращения оригинальных проектов."

 

А теперь подумаем, что случается с жанрами игр, когда никто не хочет пробовать что-то новое? Игры все так же продолжают выходит, но какие это игры? Все они создаются по похожим схемам, с похожим геймплеем. Достаточно вспомнить шутеры последних лет.

Клифф Блесзински (Cliff Bleszinski), глава Epic Games заявил во время GDC, что современная индустрия сосредоточена на высоко-бюджетных AAA-тайтлах и низко-бюджетных инди тайтлах. Почему же бюджеты инди игр не растут? Вероятно в таком случае инвесторы и издатели не захотят их выпускать такими какими их видят сами разработчики. Действительно ли верно правило, что чем меньше бюджет – тем больше свобода? По крайне мере на сегодняшний момент – да.

Эрик рассказал, что одна из причин, из-за которой он временно покинул игровую индустрию в том, что он хотел тратить на игру один или два года, но до недавних времен, никто из издателей или инвесторов не решался поддерживать такие проекты.

Нет, нынешние мастодонты все еще не потеряли дух креативности – и сейчас выходят AAA тайтлы с оригинальными элементами, с постоянно совершенствующимся геймплеем. Вспомните Battlefield 3, который запланирован на осень этого года. Или Batman: Arkham City, выходящий 18-го Октября. А еще были Mirror's Edge, Portal, Left 4 Dead.

В заключении – не знаю как вы, а я обязательно куплю From Dust. Она будет стоить не дорого, но по геймплею сможет оказать серьезную конкуренцию нынешним блокбастерам. Выходит игра этим летом на Steam и консолях. Далее ролик, скрины тут.

Больше статей на Shazoo
Тэги: