Первые впечатления From Dust
В прошлом году во время выставки E3, президент Ubisoft, Ив Гиллемот (Yves Guillemot), анонсировал новый цифровой тайтл Project Dust.
Во время конференции был показан короткий трейлер, который на первый взгляд выглядел не особо впечатляюще, но в то же время что-то в нем цепляло. Спустя несколько месяцев, появилась возможность попробовать несколько уровней игры, которая теперь известна под названием From Dust.
Человек и природа.
Помните Black & White, которая вышла десять лет назад? Если настолько сложно сделать людей счастливыми без того, чтоб повлиять на их жизнь, прыгая от голодающих деревень к племенам пытающимся уничтожить друг-друга... не удивительно, что Он покинул нас. К счастью, From Dust не потребует от нас подобных действий – вместо того, чтоб сосредотачиваться на отношениях между человеком и Богом, игра покажет нам связь человека и природы.
From Dust – это игра о племени, потерявшем память. О племени, лишившимся культуры, истории, традиций, основ личности и цивилизации. Они остались одни, среди враждебной природы. В попытке вернуть себя, племя выполняет единственный ритуал, о котором сохранились воспоминания. Благодаря ему появляемся мы – неизвестная сила известная как Дыхание (Breath) – эта сила помогает манипулировать окружающим миром.
После ритуала, мы появляемся в качестве черной сферы с ярким кометоподобных хвостом – проще говоря, стилизованный курсор. Удерживая левую клавишу можно создавать сферы воды, земли или лавы. Правой кнопкой сферу можно освободить в выбранном месте. Окружающая среда изменяется и адаптируется в реальном времени – вода не будет дожидаться, пока вы строите дамбу, она будет находить на барьеры, превращая их в ничто.
Лава соприкасаясь с водой быстро превращается в камень – из такого материала строить дамбу гораздо удобней, чем из земли. Но попадая на землю лава выжигает растения, распространяя пламя по всему острову. Создавать озера можно бросая большое количество воды в углубление в земле. Или создавать волны, которые будут разбиваться о берега новых островов.
Это подобно детальной, живой диораме, постоянно меняющейся в ускоренном темпе. Земля постепенно разрушается, позволяя струйкам воды формировать дельты. Лава из вулкана затвердевает в воде, формируя полуостров. Игрок может отойти на час, и вернувшись обнаружить несколько новых рек, или вулкан выбросил столько лавы, что в итоге добрался до деревень, полностью уничтожив их.
Тотемы.
Однако в игре есть и другие задачи. Ведя племена к древним тотемам, мы открываем силы, при помощи которых, защита деревень станет более простой задачей. Они будут строить деревни, на относительно безопасных местах, начнет развиваться растительность – через какое-то время, зелень захватит все доступное пространство. Однажды появятся животные – некоторые из них будут... крайне недоброжелательны.
По сути, основаня цель – провести людей к новому тотему. Но не думайте что это просто. Создавая на реке дамбу, вода может найти другой путь и уничтожить деревню. Лава – использовать с осторожностью. Некоторые из тотемов откроют необычные сверхъестественные силы – например умение превращать воду в желе, позволяя племенам проходить по поверхности на другой остров.
Самой главной опасностью на пути к успеху, станут гигантские природные катаклизмы. В частности, море – очень опасная сила. Огромные волны способны легко уничтожить неподготовленную деревню. Описывать красоту цунами пока не будем – не самый подходящий момент. Мир From Dust определенно не самый дружелюбный, но удивительно красивый.
Не просто очередная игра о боге.
Отличие From Dust от прочих игр про бога в том, что вместо того чтобы взаимодействовать с племенем напрямую, мы управляем миром вокруг. Именно манипуляция природой ставится в центр игры, а племена и задачи необходимы лишь для создания эффекта игры.
Креативный директор, Эрик Чахи (Eric Chahi), настаивает, что все обстояло немного иначе: "Вообще-то оригинальная идея заключалась в том, что игрок должен помогать племени в очень стремительно меняющемся, опасном мире. Лишь год назад мы поменяли суть, наделив игрока возможностью менять окружение. В целом From Dust уже три года в разработке."
"В самом начале игрок взаимодействовал непосредственно с людьми, передвигаясь от места к месту. Но это было не очень весело."
Чахи так же рассказал, что прохождение From Dust займет 15 часов. Сюда входит как главная одиночная кампания, так и другой режим, о котором пока не говорят. Игра вполне могла бы выйти и в боксовом виде, однако цифровая дистрибуция дает больше возможностей для разработчиков.
"Было бы сложно сохранить дух креативности, если бы мы перешли на широкомасштабную разработку, поэтому мы ограничились маленькой командой, которая имеет свободу креативности и идей, даже если это влияет на бюджет."
Еще одно преимущество в цифровом распространении – игра не будет стоить дорого. На PSN/XBLA игру можно будет купить в пределах 15 евро.
Выходит From Dust до конца этого года. Подтвержденные платформы – PS3 и Xbox 360. Выйдет ли на PC, пока не очень ясно.
- Ubisoft не будет наращивать инвестиции в VR после "разочаровывающих" продаж Assassin’s Creed Nexus VR
- Ubisoft обещает снова начать делать хорошие игры после "переломного момента" с AC Mirage
- Глава Ubisoft выступил в защиту ценника Skull and Bones в $70, называя игру AAAA