Mirror's Edge - баллада о Человеке

Многие слышали, но не многие знают, что это за игра - Mirror's Edge. До недавнего времени, я был в числе этого множества. Однако, мне не давала покоя аура, окружающая эту игру. Всё, что я о ней слышал выходило за рамки ординарности, обычного игрового проекта, и каких-либо маркетинговых терминов. Я не слышал об объёмах продаж, не слышал слов "хит" или "провал", не встречал рецензий в Сети, и это вконец добило меня. После успешного экзамена, зашел в магазин, и не без труда, таки нашел коробку с игрой, по абсолютно смешной цене. Не задумываясь, я выложил гроши за дистрибутив и добравшись домой, заслуженно сел за PC.

Собственно, знакомство с тайтлом началось гораздо раньше знакомства с геймплеем. Накануне, ночью, обрабатывая фотографии после очередной вылазки, я решил послушать что-то такое атмосферное, подходящее к витающим где-то высоко мыслям. Выбор пал на несколько тем из саундтрека Mirror's Edge. Не прогадал. Даже если у Вас нет желания знакомится с игрой, послушайте OST - это действительно очаровательное творение в жанре ambient.

А теперь о самой игре. Первые впечатления были, как и ожидалось, крайне неоднозначными - заинтригованность, недоумение и странное удовлетворение смешались в одну массу. Заинтригованность - от удивительной, неповторимой стилистики, недоумение - от абсурдности окружающего главную героиню мира; от нелепости красок - не то слишком насыщенных не то не сильно разнообразных; от полного отсутствия интерфейса (на что я обратил внимание, правда, только сейчас, и что, к слову сказать, абсолютно гармонирует с концепцией), ну и непонятное удовлетворение от того, что сейчас я открою дверь и увижу то, о чем так долго грезил. Достаточно быстро, хотя и не в совершенстве, я овладел техникой управления моей главной героиней со столь высоким именем - Faith. Потихоньку втягиваясь в игру, внимая сюжет, я со смешанными чувствами отметил, что несмотря на тотальное отсутствие толерантности и терпимости, меня почти не донимает то, что главная героиня - девушка монголоидной расы, а повествование ведется в виде комикса, в ненавистном мне анимэ стиле. Вскоре, однако, первичная эйфория от знакомства уступила осознанию того, что же мне всё-таки не нравится. Первое - сам игровой процесс довольно быстро приедается. Почему? Всё дело в декорациях. Однообразность бело-оранжевых стен, на фоне безупречно синих небес, белых, по непонятным мне причинам, деревьев - в общем тотальная неорганика взяла в окружение Faith, и, несложно понять, почему она предпочитает этому миру прежний город - dirty and imperfect ...but alive. Игрушечность и безжизненность мира вызывает отчаяние, похлеще ощущений после пейзажей Припяти, а стены и коридоры внутренних помещений тревожат чувством окруженности и загнанности. Схватки с противниками, впрочем, в большинстве своём достаточно интересны, и несмотря на позитивную ориентацию игры, всё же получаешь мрачное удовлетворение, от свернутой, в хитроумном прыжке, головы врага, ещё секунду назад абсолютно уверенного в своём превосходстве над безоружной противницей. А вот что действительно выводит из себя - так это нечеловеческие усилия и адское терпение, которое нужно иметь, чтобы преодолеть очередное препятствие. Порой эти попытки настолько бесчисленны, что попросту приводят в отчаяние. И вдруг, абсолютно случайно, всё-таки удается попасть на эту чертову перекладину и едва успев обрадоваться неожиданной удаче, вполне вероятно, что в каких-то 100 метрах нас ждёт очередной Сизифов камень. О, я забыл о графике. Что, впрочем, логично - потому как внимания она почти не привлекает. Достаточно приятная, ничто не коробит глаза, но и не выдающаяся - сами понимаете, архаичные консольки не справятся с ресурсоемкими визуализационными процессами и... да ведь это всё не важно.

Сюжет. Нет охоты писать о нём что-то осмысленное, да и нет необходимости. Скажу только - как и положено большинству современных игр, оный не удивляет оригинальностью и поразительной закрученностью, однако, нам не привыкать.


И да - вначале играть хоть и интересно, но весьма сложно - каждое движение совершается неловко и неуверенно, с некоторым сомнением. Однако, вскоре Faith набирает скорость, а с нею уверенность в своих силах - и вот уже, пальцы движутся по кнопкам, как по струнам гитары - интуитивно, на уровне подсознания, складываясь в динамический пассаж движения - шаг, ещё один - быстрее и шире, прыжок, группировка, кувырок, подъём, снова шаг и ещё один, прыжок, и ещё не осознав, что Faith не допрыгнула до соседней крыши, руки уже рефлексивно, повинуясь инстинкту самосохранения, хватаются за край покрытия и девушка вскарабкивается на твердую поверхность, и вновь начинается головокружительная реприза неудержимого движения. Тело само находит опору лишь для того, чтобы движение продолжалось. И это всё что имеет, имело и будет иметь смысл. Не останавливаться. Остановиться значит сдаться. Остановиться значит умереть. Движение - это жизнь.

Все недостатки проекта попросту меркнут и растворяются в непередаваемых ощущениях этого фееричного действа. Те кто увлекаются фрираном, паркуром или те, кто хоть раз чувствовал лишь сотню метров свободного падения в двух шагах от края и открытое небо над головой, тот поймёт всю прелесть этой, хоть и виртуальной, симуляции подобных ощущений.

Фактически, для меня эта игра - гимн человеческому телу, его безграничным способностям и неповторимости этого архитектурного шедевра. И да - man can fly. 

 

Как бонус - огромнейший wallpaper, может у кого-то найдется пара-тройка мониторов, чтобы вместить его.

 

Больше статей на Shazoo
Тэги: