Закат Консолей

Нынешний консольный цикл Xbox 360/PS3/Wii уже длиннее, чем предыдущий, а к тому времени, когда следующее поколение приедет на рынок, всевозможные улучшения в области онлайнового гейминга и распространения могут значить, что цикл будет последним. Недавно инвестиционный банк IBIS Capital опубликовал обзор рынка видео игр, и вот что говорит Корпоративный Финансовый директор, Тим Мэрел (Tim Merel):

"Индустрия видео игр занимает важное место, и с каждым годом она меняется и становится больше, цена на консольные игры, доходы и риски ускоряют развитие онлайновых и мобильных игр, фрагментируя при этом рынок. Инвестиционная динамика вступает в новую фазу, а активность контролируется подсекторами."

В то время, как традиционный игровой бизнес ставит на более короткие периоды, долгосрочная перспектива остается неясной, так что Тим Мерел не уверен, будет ли еще один консольный виток после Xbox 720 и PS4.

"Консольный сектор остается крупнейшим, однако медленно развивающейся областью, где основные разработчики игр следуют тактике производства "меньше, шире, быстрей". Это имеет смысл в краткосрочной и среднесрочной перспективе, так как максимизирует доходы и минимизирует риски. Однако это опасный подход в долгосрочной перспективе. Если игровая индустрия основана на инновациях и новом нестандартном опыте, то основные компании рискуют попасть в ту же ситуацию, что и с устаревшими медиа-структурами. Они получают много денег, однако отказываются снижать цены."

"Скачиваемый контент (Steam) и доставка PS3/Xbox 360 игр посредством широкополосного доступа без наличия консоли (OnLive), уже сейчас являются серьезными конкурентами как по доставке самих игр, так и на рынке консолей. Существуют опасения по поводу пропускной способности и правил пользования, но растущая скорость соединения должна решить эти проблемы в среднесрочной перспективе. Если восьмой консольный цикл 2013-2014 годов еще реален, то девятый вызывает сильные сомнения. Если следующее поколение будет последним, то это создаст потенциально серьезные проблемы для Sony, Microsoft, Nintendo и сайтов вроде GameStop."

Также Тим говорит, что бесплатная игра в онлайновые и мобильные игры скорее всего будет править в будущем, а заработок в основном будет следовать из микротранзакций/рекламы.

 

Если вы с трудом понимаете этот сухой юридическо-финансовый язык, то объясню в "двух" словах.

Разработка и производство консолей стоит огромных денег. Миллиардов долларов, если приблизительно. И с каждым циклом эта задача становится все сложнее. Последнее поколение консолей вышло около 5 лет назад, соответственно, если верить прогнозу на новые платформы в 2013-2014-м годах, то к тому времени игроки уже устанут от тупиковой ситуации, так как разработчики консольных игр не смогут выйти за рамки нынешнего железа. Значит многие станут задумываться о PC, и в частности о играх с сильным онлайновым сегментом, который позволит избежать пиратства. Новые движки, новое железо, новые сеттинги и постоянно растущие возможности будут привлекать игроков и разработчиков. И что в таком случае смогут предложить Xbox 720/PS4? Новые контроллеры? Графика? Геймплей? И во сколько обойдется такая консоль? Нет сомнения, что они будут иметь огромную популярность еще лет на 6-8 вперед. Тогда в 2020-м году понадобится новый Xbox и PS, а сколько они будут стоить в свою очередь? Лишь недавно Sony более-менее вышла на самоокупаемость, и это спустя 4 года!

Так что PC жил, жив и будет жить!

Больше статей на Shazoo
Тэги: