Supreme Commander 2
Глубина и доступность — вот отличительные признаки качественной стратегии. В нее легко научиться играть, но трудно достичь высот мастерства. Множество нюансов и умопомрачительный масштаб мгновенно выделили Supreme Commander из серой толпы научно-фантастических RTS. Надо ли говорить, что анонс полновесного продолжения произвел эффект разорвавшейся бомбы?
Удобства ради
Девиз сиквела — «меньше, да лучше». Огромные карты уступили место сравнительно небольшим, тщательно проработанным аренам. Как вам понравится битва за футуристический город, раскинувший свои щупальца над бездонной пропастью? Оборона прибрежных укреплений? Или лихая разборка в космосе? Не волнуйтесь, разработчики не собираются пугать вас полноценным трехмерным геймплеем Homeworld, ограничив боевые действия краями парящей в невесомости платформы — совсем как в старичке StarCraft.
Вообще-то здесь собирались построить спа-курорт. Но получилась, как всегда, военная база.
Кстати, вспомнили мы о нем не случайно. Упрощенная экономическая модель поставила Supreme Commander 2 в один ряд с классикой жанра. Раньше нам приходилось поддерживать баланс между добычей и распределением ресурсов. Недальновидные военачальники не раз становились жертвами собственной жадности, пытаясь проглотить слишком большой кусок и в итоге уходя в глубокий минус. Теперь все иначе — нам разрешено покупать лишь то, на что хватает финансов. По словам главного идеолога серии Криса Тейлора, это не доставит неудобств, ведь игрок по-прежнему сможет формировать очередь на производство юнитов еще до того, как заработает конвейер.
Гонять по галактике тысячи кораблей с «миротворцами» — чрезмерное расточительство. Гораздо выгоднее отправить в район конфликта двуногого гиганта ACU (Armoured Command Unit), способного прямо на месте обустроить форпост, собрать армию роботов и уничтожить несогласных с линией партии. Схема знакома. Возводим пару электростанций и установок, добывающих «массу» (основной ресурс), поблизости располагаем завод, производящий наземные войска, цех для сборки летательных аппаратов, автоматическую верфь, исследовательскую станцию…
В первой части таких карт не было.
При такой гонке вооружений форменным проклятием оригинала было устаревание техники. Хлипкие броневички первого уровня не могли тягаться со старшими братьями, отправляясь с поля боя прямиком в утиль. Сегодня такой проблемы нет. Если через 60 секунд после начала игры вы построили танк, то и спустя час он вам пригодится. Впрочем, будет ли это тот же танк? Внушительная пушка, установка «земля — воздух» на башне, улучшенная броня, генератор защитного поля — военная мысль никогда не была столь стремительной. Осуществить смелые милитаристские фантазии поможет уникальное для каждой фракции древо технологий, на ветвях которого покачиваются аппетитные титановые яблочки. Добраться до лакомства можно будет разными способами. Например, отстроить лабораторию, накопить необходимую сумму и приобрести приглянувшийся бонус. Или извлечь крупицы информации из чьих-нибудь обгорелых останков. Наконец, захватить чужой НИИ и внимательно изучить архивы. Для апгрейдов всех видов введен дополнительный, третий ресурс — research points. Лишь отважные герои смогут добыть его в честном бою (за каждое сражение начисляются очки). Ну ладно, презренные трусы тоже получат доступ к новому ресурсу, сидя до последнего за стенами базы и втихаря разменивая на него энергию и массу.
Армия Просветленных атакует убежище Кибран. Судя по количеству «эксперименталок», пособникам доктора Брекмана скоро настанет карачун.
Существующие юниты модернизируются абсолютно безвозмездно. Под нашими знаменами может находиться до 500 боевых единиц, так что платный апгрейд (даже по самым демократичным ценам) обошелся бы слишком дорого.
В компанию механических контрактников затесалось всего несколько «гражданских». Приоритеты поменялись — инженеры послушно строят и ремонтируют, но их участие в производстве минимально. Отныне только один помощник имеет право околачиваться в заводской подсобке, подворовывая казенное масло и ускоряя процесс (в оригинальном SC, напоминаем, ватага работников могла взвинтить темпы строительства ценой нещадной растраты накопленных ресурсов).
Не надейтесь, что игра станет более неторопливой и спокойной. Скорее наоборот — среднестатистический матч займет в полтора-два раза меньше времени, ведь ничто теперь не отвлекает от войны. В одиночной кампании некоторые задания вообще удастся завершить за 15-20 минут, хотя не обойдется и без затяжных баталий — в любой момент границы карты могут раздвинуться, обрушив на игроков пять тонн свежего металлолома. Правда, «больше» не значит «сложнее». Помните суперзум из первой части? Камера взмывала за облака — железные чудовища превращались в крошечные значки, но ими по-прежнему можно было управлять. В Supreme Commander 2 стратегический режим подвергся тюнингу. Обновленный интерфейс и мерное пиканье радара помогут представить, будто вы действительно сидите в брюхе ACU, а улучшенный дизайн пиктограмм позволит на глаз определить типы юнитов даже при максимальном удалении.
Щелчком мыши отправив добрую сотню танков в атаку, взгляните на экран — и вместо ожидаемой кучи-малы вы увидите аккуратные шеренги. Передвигаться по пересеченной местности, не мешая друг другу, юнитам позволяет технология flowfield pathfinding. Отличие от стандартных методов прокладки маршрута заключается в том, что компьютер рассчитывает путь не для каждого бойца в отдельности, а для группы целиком, уменьшая количество промежуточных операций и снижая нагрузку на процессор. Для такой масштабной игры, как Supreme Commander 2, это очень важно.