Создатель Dwarf Fortress устал от разговоров об ИИ: "Нажми кнопку, и он напишет отвратительное эссе — и они все равно отберут твою работу"

Хотя Тарн Адамс, создатель Dwarf Fortress, технически миллионер, он никогда не стеснялся в выражениях, особенно когда речь заходит о нелепостях игровой индустрии. В прошлом году на GDC он резко высказался против волны увольнений в отрасли. В этом году, беседуя с PC Gamer, он снова выпустил пар.

Я просто в депрессии за всех, кто остался без работы. Вся ситуация с финансированием для всех, с кем я общаюсь — сейчас очень сложно запустить что-либо.

Частично в этом, по мнению Адамса, виноват генеративный ИИ и всякая чушь с глубоким обучением:

Не люблю ИИ повсюду. Это как-то угнетает. Но всегда что-то есть. На каждом из этих мероприятий одно и то же: ИИ, блокчейн, VR и так далее. С VR, конечно, произошло несколько крутых вещей, но все равно — это огромное внимание со стороны людей, которые просто хотят получить что-то из ничего, и это раздражает. И этот дух сохраняется до сих пор.

В этой позиции есть смысл. Помимо экзистенциальной угрозы для художников всех мастей, включая актеров озвучки, находящихся в затяжной борьбе с профсоюзами против некоторых студий, ИИ просто вызывает раздражение. Его продвигают раздражающими способами, он появляется и исчезает в раздражающих проектах, которые никуда не приводят, и его провозглашают следующим большим прорывом в раздражающих речах, пророчества которых никогда не материализуются.

Джейкоб Ридли еще в прошлом году отметил: "штамповать универсальный термин "ИИ" на продукте может быть бессмысленным". Джесс Кингхорн недавно высказала похожее мнение в поисках лучшего слова, отметив:

Венчурный капитал в черном ящике, который медленно нагревает нашу планету.

Адамс добавил:

Меня не волнует вся эта хрень. Я уверен, что можно получить какую-то продуктивность от этого или что-то в этом роде. Я знаю, что люди так делают. Но да, это не тот тип вещей, которыми я интересуюсь.

Это интересная дилемма, учитывая, что Dwarf Fortress сильно полагается на процедурную генерацию. Хотя генеративный ИИ и процедурная генерация едва ли имеют много общего, они иногда могут выполнять очень похожие задачи — хотя, в случае процедурного генератора все же больше контроля над результатом. ИИ иногда склонен к галлюцинациям и выдает что-то совсем странное.

Мне кажется, мы своим существованием создали определенный эффект "пол — это лава" для людей, делающих собственные игры. Нужно быть достаточно хорошим, чтобы не быть похожим на дешевую версию мира Dwarf Fortress. Нужно делать хорошую работу — и в то же время ИИ теперь стал лавой для нас.

Я не прогнозирую, сколько лет потребуется на разные вещи, потому что все идет то быстро, то медленно, но да — если бы вы могли нажать кнопку и создать мою игру, черт, это было бы очень интересно.

Сейчас люди испытывают примерно следующее: нажимают кнопку, и она пишет действительно отвратительное, ложное сочинение или эссе о чем-то — и они все равно забирают вашу работу. Это отстой. Это ужасно. Это чертовски ужасное общество для жизни.

Усталость Адамса вполне можно понять — хотя у генеративного ИИ есть множество применений, подавлюящее большинство результатов скорее вызывают скуку и опасение о формировании "мертвого интернета". WoW использует ИИ, но для подгонки брони под различные расы, экономя художникам и 3D-моделлерам кучу времени и рутинной работы, которую никто на самом деле не хочет делать. Но подобным едва ли можно похвастаться на технологической конференции.

При этом мы постоянно слышим футуристические прогнозы в отношении ИИ. Долгие, изнурительные речи о том, как навсегда изменятся способы создания контента — только для того, чтобы привлечь очередные миллионы долларов на убогие проекты.

Больше статей на Shazoo
Тэги: