Nvidia прекратила поддержку 32-битной PhysX в новых RTX 50-серии
Nvidia тихо прекратила поддержку 32-битных реализаций PhysX на своих новых видеокартах RTX 50-серии в рамках отказа от поддержки 32-битных CUDA-приложений. Это означает, что некоторые игры конца 2000-х и начала 2010-х годов лишатся части визуальных эффектов частиц и ткани. Проблема затронет такие хиты как Mirror's Edge, Mafia II и Batman: Arkham City, но самым простым решением на данный момент будет просто отключить PhysX при первом запуске этих игр.
Как заметил один из пользователей на форуме Nvidia, PhysX пытался использовать аппаратное ускорение через CPU вместо новенькой RTX 5090 при принудительном включении, что негативно влияло на производительность. В ответ представитель Nvidia заявил:
Это ожидаемое поведение, так как 32-битные CUDA-приложения устарели для видеокарт GeForce RTX 50-серии.
В обсуждении на Reddit пользователь сообщил, что при запуске PhysX в Borderlands 2 на системе с RTX 5090 FE и AMD Ryzen 7 9800X3D производительность упала до 60 fps. В Borderlands 2 PhysX использовался для создания более динамичного мира, добавляя поведение ткани и частиц
https://www.youtube.com/watch?v=EWFkDrKvBRU
Отключение PhysX в играх не делает их неиграбельными, но мир становится более статичным. Однако в случае с Borderlands 2 пока нет возможности отключить эту функцию, поэтому приходится использовать физику с ускорением на CPU.
На форуме ResetEra был опубликован большой список игр с поддержкой 32-битного PhysX, включая такие крупные тайтлы как Metro: Last Light, Assassin's Creed: Black Flag и Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter 2.
Есть три основных способа обойти эту проблему, если вам посчастливилось приобрести RTX 5080 или RTX 5090 — подключить вторую видеокарту с поддержкой PhysX, отключить PhysX в 32-битных играх или надеяться на решение от сообщества.
Отказ от поддержки 32-битных приложений на картах Nvidia назревал давно, но это кажется одной из самых заметных потерь при переходе. Как всегда, с прекращением официальной поддержки надежда остается на сообщество и его новые решения.
- Nvidia заявила о двукратных продажах RTX 50-серии по сравнению с RTX 40 за первые 5 недель
- Слух: запуск RTX 5070 и 5060 отложен из-за проблем с производством
- RTX Mega Geometry значительно улучшает производительность Alan Wake 2, в том числе на видеокартах RTX 40
15 комментария
чтот в последнее время Нвидиа дико разочаровывает
5000 серия провал.
4090 vs 3090 +44%
https://technical.city/ru/video/GeForce-RTX-3090-protiv-GeForce-RTX-4090
5090 vs 4090 +0.3% )))
https://technical.city/ru/video/GeForce-RTX-4090-protiv-GeForce-RTX-5090
А тут ещё такую дичь с PhysX делают...
@xion76, ну, не соглашусь, что 5000 серия - провал. Про 5090, конечно, ничего не могу сказать, в руках не держал, а вот 5080 весьма ок - в играх в среднем на 19% и 20% бьістрее 4080 SUPER и 4080 соотвественно. По чистой производительности в 4K, без применения DLSS и FG/MFG.
@Lionthorn, Глянул тесты на ютубе ~ +20%. Что то тестеры намутили про 0.3%. Виноват (
@xion76, этот сайт НИКОГДА не показывает нормальные данные, не ориентируйся на него
@Prywek00, можете что-то предложить на замену? Тоже им пользовался, хотелось бы что-то похожее по удобству.
@wolv33, я пользуюсь https://www.chaynikam.info/, просто и понятно, обычно всё +- сходится.
@wolv33, я всегда только на тесты с ютуба ориентируюсь, но товарищ сверху вроде неплохой сайт скинул
Ещё более забавно то, что PhysX был самой крутой технологией нвидиа, которая действительно привносила реализм, вспомнить только интерактивный дым и листокви в Arkham Knight. Не то что эти современные фейковые кадры, которые игру в кисель превращают
@Hokurn, Это не их технология, они ее купили, и убили.
@Bravo, да, точно, я и забыл
@Hokurn, фейковые кадры в кисель все не превращают, их стоит включать миниум при 60fps, само собой имея 30 кадров и получив из них ~90 будет не комфортно
@Mutare_Drake, только вот никто фрейм ген так не использует. Весь ютуб буквально завален тысячами роликов подающих фрейм ген как революцию и спасение для портативок. Позволяющую из 20 кадров получить 40-50. А на деле технология абсолютно бесполезная, если у тебя есть 60 кадров тебе этого и так хватит.
Имхо, для себя лично сделал вывод после множества тестов, что лок на 30-40 кадров лучше чем нестабильные 60 кадров с фреймгена.
@Hokurn, ну это проблема "техноблогеров", часто в играх даже есть упоминание, что не использует врубать генерацию, если ты не имеешь стабильные 60 кадров. 60 почти всегда хватает, но для большей плавности почему бы и нет, я пробовал и результат устроил.
Помню, когдато Nvidia забыла сделать заплатку в драйверах и можно було подключать в SLI видеокарты Radeon. Так многие так и делали покупали простенькую Nvidia для физики , а Radeon для всего остального