Системные требования Clair Obscur: Expedition 33 на удивление доступные
Clair Obscur: Expedition 33 впечатлила аудиторию своим потрясающим показом на недавнем ивенте Xbox Developer Direct. После презентации разработчик Sandfall Interactive поделился дополнительными подробностями о тайтле, включая полные системные требования для PC, которые приятно удивляют своей умеренностью.
Для игры на минимальных настройках (1080p, 30 FPS) потребуется процессор i7-8700K или Ryzen 5 1600X, видеокарта GeForce GTX 1070 Ti (8 GB), Radeon RX Vega 56 (8 GB) или Arc A580 (8 GB), а также 8 GB оперативной памяти.
Рекомендованные настройки (1080p, 60 FPS) предполагают более мощное железо: процессор i7-11700K или Ryzen 5 5600X и видеокарту GeForce RTX 3070 (8 GB) или Radeon RX 6800 XT (16 GB). В этом случае понадобится 16 GB оперативной памяти. На любом из этих уровней игра потребует около 55 ГБ свободного места на диске.
Релиз Clair Obscur: Expedition 33 запланирован на 24 апреля. Игра будет доступна на PS5, Xbox Series и PC.
- Новый ролик Clair Obscur: Expedition 33 посвятили музыке и концепт-артам игры
- Clair Obscur: Expedition 33 еще не вышла, но по ней уже анонсировали фильм
- Clair Obscur: Expedition 33 выйдет 24 апреля
29 комментария
все таки жду игру - выглядит симпатично, боевая система что-то типа ATB, передвижение по локациям в реалтайме. надеюсь на плойке рус.яз. будет (на компуктере завезли).
@Ozzmosis, а есть опыт игры в ремейк Final Fantasy 7? Я вообще не играл наверное ни в одну JRPG и все хочу понять именно эта на что больше всего похожа из западных игр? И в плане квестов если они там есть и в плане исследования и наполнения мира и в плане боевой системы.
@Sanchez, только в демку несколько лет назад и мне она не понравилась)))
@Sanchez, В плане исследования мира похоже, как ни странно, на Mass Effect какой-нибудь. Тебе дают в основном небольшие локации-кишки с некоторыми ответвлениями и большим количеством хорошо поставленных событий. Иногда локи становятся чуть побольше и можно немного разгуляться. Но это не какой-нибудь открытый мир или типа того. Побочные квесты простейшие: убей-принеси, иногда оформлены хорошо, иногда совсем уныло (буквально убей 10 крыс). Бои - что-то среднее между пошаговой и риалтаймовой системами. Ты бьешь обычными ударами, накапливая специальную шкалу, уклоняешься сам, когда шкала набирается, можешь использовать более интересные удары. Есть замедление времени/пауза. Можно брать под контроль спутников в бою.
@Faceless1992, но ты сам бегаешь по арене или герои стоит на местах и ты выбираешь чем они будут бить и потом в реалтайме прожимаешь может какие-то комбы или qte?
Вот я честно даже смотря стримы не смог понять как эта игра играется) Может я настолько глуп. Или надо было не куски смотреть (что я и делал) а прямо прохождение на N часов без перемоток.
@Sanchez, сам бегаешь. Сам бьешь, как в каком-нибудь Ведьмаке. А потом паузишь игру и выбираешь умения как в Dragon Age Origin, например.
Если хочется наиболее "западного" варианта, можно поиграть в 15-ю, она прям вот копирует Ведьмака. Боевка там специфичная, но не жрпгшная совсем.
@Faceless1992, в будущем если возьмус за Финалку то интересна 12 часть, 7 ремейк и последняя да.
@Sanchez, самую свежую, которая 16, я еще сам не пробовал. Но тоже потенциально интересно.
@Ozzmosis, та ну а почему ему не быть на плойке? или там фишка региона?
@Sanchez, седьмая финалка очень крутая, единственное при повторном прохождении спустя год, моменты с беготней по кишке начинают задалбывать, а так по сути драка это спам удара и использования умений ибо все же это джрпг, но при том, что боевка максимально простая она всеравно динамичная и оч приятно ощущается, плюс можно включить класик режим, где ты будешь чисто умения раздавать, а болванчики сами дерутся, да и можно в файте междуу героями переключатся у каждого свой уникальный стил боя, клауд машет мечем огромным, тифа как будто в теккен зашел, айрис как фея пускает светлячков)
прокачка там необычная нету простой прокачки статов и просто скилов, качаешь оружие и вставляешь материю со скилами в само оружие или броню, что заставляет тебя выбирает, какой билд делать и чем жертвовать слотами для умений или защитой и атакой
16 финалка это просто босс раш, бежишь по кишке от босса к боссу, кат сцена босс кишка босс катсцена, много второстепенных квестов от которых под конец начинает прям сильно душить, прокачка это чисто учишь уменя и делашеь свой билд, по сюжету даже если игнорить доп квесты ты автоматом получаешь нужные вещи для покупки оружия покруче, для топ оружия надо пройти доп квесты, по сути это фильм с босс рашам затянутый унылыми сайд квестами, она красивая,динамичная, интересная и я бы даже перепрошел, но в режиме сюжет онли, без сайд квестов тобишь
в 15 финалке очень своеобразная боевка, ипрям ммошность, може сайд квестов точек фарма и прочей фигни, сайд квесты низкого качества, принеси камень, убей, сфотка в нее я смог поиграть только после 7 ремейка, 7 оригинала и 16, потом полюбилась серия и на боевку в 15 стало всеравно, но как по мне она кошмар
п.с. очень жду русик для реберза играл в демку и поиграл немного с выходом на ПК, очень круто стало и игра чувствуется все та же, но ощущения, что стала свежее обновленей
@Adren, да кто же их знает что у них в голове, особенно в такие интересные времена))) возьмут и отменят)
меня смущает боевая система, заявлено пошаговые бои с QTE, сразу вспомнился The Legend of Dragoon, там было тоже самое и при рандомных боях это дико раздражало и автобоя на сколько помню не было, я ее из-за этого и бросил
Пустышка какая то провальная.
Так и требования лишь для 1080p указаньі. И они вполне станадартньі, как для игрьі на UE5.
А вот, к оптимизации вопросики есть. Картинка в недавней демонстрации имела проблемьі с плавностью, особенно во время каста заклинаний/способностей, которьіе сопровождаються обильньім количеством спецефектов и очень динамичньім поведением камерьі.
Задавал выше вопрос человеку, но он не играл много, не смог ответить. Перезадам так как тема про JRPG.
Есть тут может пользователи с опытом игры в ремейк Final Fantasy 7? Я вообще не играл наверное ни в одну JRPG и все хочу понять именно эта на что больше всего похожа из западных игр? И в плане квестов если они там есть и в плане исследования и наполнения мира и в плане боевой системы.
@Sanchez, Ни на что. Ремейк Final Fantasy 7 хоть и отказался от пошаговой боевки, но все еще крайне японская игра со всеми ее необычностями и сравнить ее акдеватно можно только с японскими играми. В лучшем случае можно сказать что это эдакий Драгон Ейдж с лучшим графоном и возможностью управлять персонажами в пати полноценно. Но подача сюжета совершенно иная. Интейрфейс совершенно иной, это буквально игровое аниме.
@TanatosX, драгон эйдж который? Ориджинс вообще-то довольно таки полноценная crpg
@Sanchez,
Ну дак попробуй. ФФ7 вроде ж вышла.
Но в целом у японский игр подобных не просто так приставка JRPG . Скажем так со всей присущей японцам наркоманией . В этом их и уникальность наверное.
@Sanchez, Нет, скорей последние части. Причем диалоги в ФФ7 нужны просто ради диалогов, выборов там не припомню.
@TanatosX, @Faceless1992, а Kingdom Hearts тоже самое по сути геймплея или вообще другое? В общем насколько я понимаю FF это экшен адвенчура с элементами рпг.
@Scotina, она дорого стоит, но наверное ты предлагаешь спиратить?)
@Sanchez,
То уже твой выбор. Можно поиграть ещё Ниир Аутомата. Шедевральный проект, который не кто не ждал а он взлетел. Даже мне очень не любителю JRPG , дико зашел.
@Scotina, я Нир воспринимаю в первую очередь как экшен слэшер боевик по геймплею, а потом как приключение и сюжетную игру
@Sanchez, близко к тому же, да. Но там еще более дикий и упоротый сюжет)
Ну, наверное, в каком-то плане - да. jRPG просто очень специфичные, нет нелинейности, как в западных ролевках. Я бы советовал из жанра FF и Якудза, чтобы влиться.
@Sanchez,
вот именно сюжет там и крутой. Но причётся все квесты выполнять и читать и ещё 2 раза перепроходить игру после основного прохождения.
@TanatosX, разве на серию Тейлс не похожа? 🤔
@Ozzmosis, Дык игры серии tales разве не японские разработчики тоже делали?
@TanatosX, да, конечно. Я немного потерялся в диалоге.
Прикольно выглядящая вещь.
Но вот не фига не понятно шо это) Чесно)
Ну желаю парням в целом успеха. Своеобразная игра.
@Scotina, все понятно. Оригинальный и необычный мир,который исследуешь с целью прервать замкнутый круг. Боевка пошаговая + qte сцены.
@Tea_panda,
Ок))))))))) Но я не об этом)