Директор Borderlands 3 и The Elder Scrolls Online считает, что AAA-студии стали еще осторожнее, так как "все нервничают из-за больших денег"
Пол Сейдж, бывший директор Borderlands 3 и The Elder Scrolls Online, считает, что многие крупные AAA-студии играют на безопасной стороне, опасаясь нанести ущерб большим франшизам.
После успешной работы в Bethesda и Gearbox Software Сейдж покинул обе компании и сейчас возглавляет собственную студию Ruckus Games. В новой команде, состоящей из опытных ветеранов игровой индустрии, он работает над неназванным кооперативным шутером. В беседе с GamesRadar Сейдж рассказал о своем тайтле, вдохновленным стилем Borderlands, а также поделился взглядом на состояние современной индустрии AAA-игр.
По его словам, крупные студии часто становятся заложниками ожиданий аудитории, что мешает творческой свободе.
Когда студии слишком увлекаются тем, чего люди ждут от большой франшизы, у них не получается двигаться в том направлении, которое кажется интересным творческой команде. В итоге, начинаешь возвращаться к старым механикам вместо того, чтобы внедрять новые.
Сейдж также указал на то, что в процессе разработки нередко вмешиваются люди, далекие от креативной части.
Они начинают объяснять, как должен работать творческий процесс. Это происходит постоянно при работе с большими франшизами.
Одна из причин такой осторожности, по мнению Сейджа — это страх потерять инвестиции. Часто экспериментальные механики подвергаются преждевременному анализу через фокус-группы, что может привести к их отмене еще до того, как они будут доработаны.
Хотя это могут быть благие намерения, если начинаешь показываете механику на полпути, люди видят лишь незавершенную картину. Это как смотреть на картину, которую еще не закончили: она выглядит ужасно. А потом художник говорит: "Подождите, пока она будет готова". Оценивать результат нужно в правильное время, но когда на кону большие деньги, люди начинают нервничать и говорят: "Давайте покажем наработки уже сейчас". А ты им отвечаешь: "Но еще рано что-то показывать. Тестеры увидят только половину того, что задумано".
Сейдж считает, что излишняя осторожность мешает AAA-индустрии идти на риски и предлагать игрокам действительно новые идеи. Его новый тайтл, судя по всему, станет попыткой выйти за рамки устоявшихся формул.
- Ruckus Games привлекла $19 миллионов для создания революционного кооперативного RPG-шутера
- Перезапуск Crazy Taxi будет мультиплеерной AAA-игрой
- Вакансии: Создатели Returnal делают AAA-экшен на Unreal Engine