Европейская организация по защите прав потребителей призывает к регулированию внутриигровых валют
Европейское бюро союзов потребителей (BEUC), представляющее 44 потребительские организации из 31 страны, обратилось с открытым письмом в Европейскую комиссию, выражая обеспокоенность использованием премиальных внутриигровых валют в играх.
BEUC обвиняет издателей таких игр как Fortnite, EA Sports FC 24, Minecraft и Clash of Clans в введении в заблуждение потребителей, особенно детей, и нарушении законов ЕС о защите прав потребителей. Организация утверждает, что из-за отсутствия прозрачности цен на внутриигровые валюты и необходимости покупать их фиксированными пакетами, потребители тратят больше, чем планировали.
По данным BEUC, более половины потребителей в ЕС регулярно играют в видеоигры, включая 84% детей в возрасте 11-14 лет. При этом внутриигровые покупки в 2023 году принесли около 46 миллиардов евро, что составляет примерно четверть доходов игрового рынка.
Организация предлагает ряд рекомендаций, включая:
Рассмотреть возможность запрета использования премиальных валют в играх и приложениях или хотя бы запретить их продажу лицам младше 18 лет
Ввести более строгие требования к прозрачности, например, четко показывать стоимость внутриигровой валюты в реальных деньгах перед каждой транзакцией
Обязать издателей деактивировать внутриигровые механизмы оплаты по умолчанию
Разрешить потребителям покупать точное количество внутриигровой валюты, а не фиксированные пакеты
Обеспечить те же права потребителей при транзакциях с использованием внутриигровых валют, что и при покупках за реальные деньги
Хотя маловероятно, что все рекомендации BEUC будут реализованы, это открывает возможность для обсуждения проблемы и повышения осведомленности потребителей о потенциальных рисках, связанных с внутриигровыми покупками.
- В Overwatch 2 началась коллаборация с "Трансформерами" — геймплейный трейлер
- В июле Лара Крофт появится в Dead by Daylight
- 20 июня в Call of Duty появится косметика по Fallout