AMD намерена догнать Nvidia в технологии трассировки лучей с RDNA 4

Инсайдер @Kepler_L2 поделился частично отредактированным документом, раскрывающим ожидаемые функции трассировки лучей нового графического чипа AMD RDNA 4.

По данным Toms Hardware, эти функции, вероятно, будут также присутствовать в гибридном дизайне RDNA 3 + RDNA 4 RT для PS5 Pro, выход которой ожидается в конце этого или начале следующего года. Утечка указывает на то, что развитие технологии трассировки лучей станет ключевым направлением RDNA 4.

Среди заявленных функций:

  • Двойной движок пересечения лучей

  • Преобразование RT-инстанс нодов

  • 64-битный RT-нод

  • Оптимизация пары треугольников для трассировки лучей

  • Улучшенное кодирование флагов изменений в барицентрических координатах

  • Улучшение структуры BVH

  • Поддержка RT для пересечения OBB и инстанс нодов

Предыдущие утечки указывали на то, что RDNA 4 получит полностью переработанную трассировку, чтобы конкурировать с лидирующей в этой области Nvidia. Radeon RX 7900 XTX — вершина архитектуры RDNA 3, отстает от более старой RTX 3090 Ti в задачах трассировки лучей, несмотря на превосходство над RTX 4080 Nvidia в растеризованной производительности.

В целом, все заявленные функции указывают на то, что производительность и качество трассировки лучей совершит значительный скачок. Однако, пока невозможно сказать, как это будет выражено в частоте кадров.

ИИ-компоненты в RDNA 3 были предназначены для задач ИИ, а не для RT или масштабирования изображений FSR. Так что трудно сделать выводы до появления точных тестов RT на RDNA 4. Ожидается, что PS5 Pro будет частично использовать RDNA 4 для повышения производительности RT, но в основном будет построена на графической архитектуре RDNA 3.

Согласно другой утечке от @Kepler_L2, анонс GPU на RDNA 4 ожидается не раньше CES в начале 2025 года.

Больше статей на Shazoo
Тэги: