Пользователей соцсетей с аудиторией выше 1 тысячи человек могут обязать передавать сведения о себе в РКН
Пресс-служба Роскомнадзора в комментарии ТАСС сообщила, что пользователей соцсетей с ежедневной аудиторией выше 1 тысячи человек могут обязать передавать сведения о себе в ведомство.
По закону информация, распространяемая без использования СМИ, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или распространителе в форме и объеме, достаточном для его идентификации. Это требование распространяется на персональные страницы пользователей соцсетей, однако в большинстве случаев не исполняется.
Представители Роскомнадзора отметили, что требование могут конкретизировать и распространить его не на всех пользователей социальных сетей, а только на тех, чья ежедневная аудитория превышает 1 тысячу человек.
Согласно инициативе, такой пользователь обязан сообщить в Роскомнадзор свои Ф. И. О. и контактную информацию для направления юридически значимых сведений. Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации.
Согласно инициативе, российским компаниям будет запрещено распространять свою рекламу на публичных страницах, пользователи которых не сообщили о себе в Роскомнадзор.
- Роскомнадзор заблокировал AnimeGO и другие сайты для просмотра аниме
- СМИ: Осенью в России планируют полностью заблокировать YouTube
- Mediascope: Аудитория Telegram в России за год выросла почти на 10 млн человек