Для Blender вышел бесплатный инструмент создания комплексных платформ, лесов и структур
Если вы ищете способ быстро и эффективно построить любую платформенную структуру, для Blender вышел генератор платформ, созданным с помощью Geometry Nodes, который включает множество параметров для управления и настройки вашей модели.
Основное функционирование инструмента заключается в том, что в каждой вершине он будет создавать столб, на каждом ребре — опорную балку, а на каждой плоскости — доски, следуя общему направлению грани. Есть много способов настроить размещение и масштаб каждой детали, выбрать различные стили для платформы с возможностью разбросать объекты на ней и управлять областями разброса.
Чтобы начать, достаточно добавить плоскость и Geometry Node под названием Platform Generator во вкладке Modifier, затем моделировать форму платформы с помощью четырехугольников. Несмотря на то, что грани, составляющие структуру, не обязательно должны быть совмещены, совмещение там, где это возможно, гарантирует отсутствие перекрывающихся балок и тому подобного.
Вкладка Modifier разделена на разделы, содержащие параметры для различных частей платформы:
General содержит общие параметры, такие как углы, при которых начнут генерироваться лестницы, и хотите ли вы сгладить углы.
Platform содержит параметры для создания до двух слоев досок вдоль поверхности и разбиения коллекции мешей на каждую грань платформы.
Supports содержит параметры для создания балок на каждом ребре геометрии для создания сетки, на которой могут располагаться слои досок.
Base содержит параметры для создания столбов или стен, поддерживающих структуру, с возможностью выбора коллекции ландшафта, чтобы основание соответствовало высоте ландшафта.
Railing содержит параметры для создания перил вдоль каждой вертикальной грани
Stair and ladders содержит параметры лестниц и лестничных пролетов, которые будут размещаться на достаточно наклонных поверхностях.
Details содержит параметр для добавления деталей, таких как мосты и висящие веревки.
Каждая деталь имеет возможность использовать готовый ассет или процедурный меш.
Что касается создаваемых опций, вы можете настроить длину и ширину и случайным образом отразить ее, чтобы получить больше вариаций. Для досок или балок вы можете разместить объекты в самом конце детали, чтобы добавить заглушки, или в местах пересечения, то есть в конце детали перед настройкой длины, чтобы добавить такие детали, как веревки.
Ассеты также должны быть выровнены определенным образом, чтобы избежать неправильного позиционирования.
Для работы Platform Generator требуется Blender 4.1. А скачать инструмент можно на Gumroad — в том числе бесплатно, или заплатить немного на "кофе".
- Японский художник создал потрясающую 3D-анимацию в Blender в стиле "Аниматор против Анимации"
- 3D-художник показал космическую станцию эпического масштаба, созданную в Blender
- 3D-художник показал, как создавалось окружение для сериала "Сёгун"