Новая демонстрация от Unity и Convai показывает, что пока слишком рано доверять ИИ оживление игровых персонажей
Компании Unity и Convai представили трейлер ИИ под названием Project Neural Nexus, и, как и ожидалось, выглядит и звучит все кошмарно — словно одно из тех отвратительных видео с роботизированной озвучкой на ютубе.
Project Neural Nexus — это демо-версия научно-фантастической игры, действие которой происходит в Нео-Сити. Игроки просыпаются в отеле после погони с полицией и "роботами-убийцами". Вскоре после этого отель, судя по всему, осаждают убийцы, и игроку вместе с напарником предстоит пробиваться наружу. Трейлер демонстрирует довольно скучный киберпанковый сеттинг, с характерными атрибутами вроде рекламных щитов и неоновых вывесок повсюду. Даже модели персонажей выглядят так, будто их выдернули прямиком из Cyberpunk 2077, только с корейским бьюти-фильтром поверх.
Convai называет ИИ-компаньонов игрока "умными NPC", что забавно, учитывая, насколько глупо они себя ведут. Представленное видео набито одними из самых плоских реплик — даже ChatGPT может выдать результат лучше, если задать определенные параметры стиля.
Персонаж игрока в какой-то момент просит узнать, "что замышляют банды". А потом спрашивает — "эй, а что это за дерево там?" На что робот монотонно отвечает: "Это дерево — голограмма Иггдрасиля из скандинавской мифологии".
Если целью демонстрации было доказать, что вы можете запрограммировать робота говорить практически что угодно самым скучным образом, то все причастные могут похлопать себя по спине. Если это должно быть неким техническим демо, отражающим способность ИИ населять мир интересными персонажами — то это полный фейл. Если нас ждет такое будущее, то, лучше спрятаться на каком-нибудь острове или в глуши, лишь бы не иметь дело с этими безэмоциональными куклами.
Даже при всех своих проблемах, Cyberpunk 2077 трудно обвинить в отсутствии индивидуальности или чувства стиля. Специфика сеттинга, фразочки, отсылки к событиям, характерные тона — всего этого более чем достаточно, особенно в англоязычной озвучке. Пусть там и есть свои "филлеры", они все равно звучат лучше, чем демонстрация Project Neural Nexus.
Однако, не стоит думать, что подобное видео отражает то, что видят разработчики. Индустрия ИИ развивается очень стремительно и разработчики игр активно начинают использовать различные инструменты. В том числе начинает появляться и ИИ-озвучка, пусть, пока и не для основного сюжетного контента. Но, чем дальше будут развиваться технологии, тем лучше и естественней будет результат. Правда, в свою очередь, это приведет к снижению спроса на услуги актеров. Да и не только.
Как все это скажется на обществе — пока совсем неясно.
- Директор по квестам Cyberpunk 2077 говорит, что CD Projekt RED экспериментировала c ИИ — результаты ИИ-NPC пока не впечатляют
- OpenAI обеспокоена, что ее новый ИИ-клонировщик голоса будет золотой жилой для мошенников
- В каждом федеральном агентстве США теперь должен быть главный директор по искусственному интеллекту