Разработчикам The Day Before приходилось платить штрафы за плохую работу, боссы постоянно меняли концепцию и стиль, а переработки были кошмаром
Новый документальный фильм немецких игровых изданий Game Two и GameStar пролил свет на катастрофическую разработку The Day Before, и, оказывается, всё было еще хуже, чем мы думали. По словам Game Two, им удалось поговорить с 16 бывшими сотрудниками Fntastic (разработчика The Day Before), одним из "волонтёров" студии и семью представителями издателя проекта — Mytona. Картина, которую они описывают, мягко говоря, шокирует.
Говоря анонимно, собеседники Game Two утверждают, что работа в Fntastic была сплошным хаотичным безумием под властью маниакальных братьев Готовцевых, основателей студии. По их словам, разработка игры постоянно менялась под влиянием прихотей братьев, а игровые механики и стиль регулярно переделывались после того, как один из них увлекался очередным популярным проектом месяца.
По словам источников, редактор персонажей пришлось по нескольку раз переделывать из-за GTA Online, Hogwarts Legacy, Baldur's Gate 3 и тому подобного. А общий постапокалиптический сеттинг — мрачный задымленный город — в итоге стал намного дружелюбнее и светлее после того, как один из Готовцевых "подсел" на Spider-Man 2. А один из разработчиков утверждает, что вообще узнал, что Day Before задумывалась как MMO, лишь из трейлеров.
Однако еще хуже выглядят сообщения об отношении руководства Fntastic к сотрудникам. Студия уже подвергалась критике за использование добровольцев при разработке игр, но некоторые детали, о которых рассказывают бывшие работники, просто поражают.
По сути, Fntastic использовала труд молодых и неопытных людей из Якутии и других республик бывшего СССР вроде Казахстана и Армении, то есть тех, у кого не было других вариантов трудоустройства. Респонденты Game Two сообщают о массовых "добровольных" переработках без оплаты, месяцах кранча и других неадекватных условиях. Один сотрудник жалуется:
Мне приходилось умолять о паре часов, чтобы принять душ и перекусить.
Одно из самых шокирующих обвинений, подтвержденное несколькими источниками Game Two, заключается в том, что сотрудникам приходилось платить штрафы компании за плохо проделанную работу. Так, за некачественные голосовые записи якобы взимались суммы до 2 тысяч долларов. Кроме того, всех держали в напряжении из-за политики внезапных увольнений: одного из пяти бета-тестеров игры уволили перед самым релизом после того, как один из братьев Готовцевых наткнулся на баг.
Что касается самих Готовцевых, то после закрытия Fntastic никто точно не знает их местонахождения. Братья бесследно исчезли в районе выхода The Day Before, что многие сотрудники объясняют предвидением катастрофического состояния игры. А затем они лишь ненадолго появились в Microsoft Teams, чтобы официально закрыть студию. Несколько респондентов Game Two подозревают, что Готовцевы основали новую студию для разработки мобильных игр, но точно ли это — неизвестно.
Релиз The Day Before в прошлом году и правда стал одним из самых хаотичных в истории. Несмотря на кучу предзаказов, игра ухитрилась ввести в заблуждение многих обещаниями и трейлерами, скрывавшими истинное положение дел. Перед выходом игра столкнулась с задержками из-за нелепого конфликта с приложением для планирования, а первый показ геймплея вызвал разочарование своей безликостью.
В итоге запуск закончился предсказуемым провалом и закрытием студии через 4 дня после релиза. Оставшееся руководство Fntastic позже обвинило во всем "кампанию ненависти" со стороны блогеров.
Если после прочтения у вас остались какие-то сомнения насчет масштабов хаоса вокруг этого проекта и некомпетентности руководителей — обязательно посмотрите полную версию документалки выше (есть субтитры через автоперевод). Там представлена полная картина того бедлама, который происходил при создании, пожалуй, самой проблемной игры прошлого года.
- Создатели The Day Before подали в суд на якутское издание
- Создатели The Day Before снова пытаются привлечь бесплатных разработчиков через конкурс, обещая победителям копию игры
- Разработчики The Day Before снова в ту же яму — студия отменила Kickstarter и анонсировала новую игру
15 комментария
Ничего нового не узнал.
IXBT про это месяц тому назад выкатили ролик - https://www.youtube.com/watch?v=zpm68zdUgqo
@NightSky, IXBT фигурируют в документалке.
@NightSky, @Ardyn, кто-то всерьёз воспринимает этих двух клоунов? хD
@NightSky, ох уж это ТО самое расследование от IXBT, про то, что небо небесное и вода водянная, а так же, дерево деревянное.
Всегда из таких историй я единственное не понимаю. Умолял пару часов принять душ? То есть работаешь за бесплатно, так еще и как в рабстве? Или их запирали в камерах заклбяения? Не могу понять. Как можно так к себе относится, ну жестко на работе ну уйди и пойди на другую, в чем проблема, тем более если еще и не платят тут
@Klevich, Ну, геймдев в России переживает далеко не лучшие времена, так что держаться за место, пусть и с кранчами, идиотами начальниками итд, но хотя бы ты делаешь игру хоть немного похожую на что-то вменяемое и возможно даже что-то могло бы и получится. Уйдешь - будешь рисовать модельки для мобилок для детей. Так что да, эти начальнички пользовались практически безвыходным положением.
@Klevich, Согласен тоже этого не понимаю. Сейчас на меня могут накинуться, но хочется спросить - а что мешало просто уйти с этой работы? Я сам увольнялся из-за неадекватного начальника, занимал деньги у родствеников - это всяко лучше чем терпеть скотствое отношение, плюс будущим работодателям будет труднее запугать
@Drakula13, В рф геймдеф хреного развит, потому что в нем денег на самом деле меньше, чем рассказывают или как было лет 15 назад. У нас развита enterprise разработка где есть деньги и большие и многие выбирают этот путь, что сделал и я в свое время.
@Klevich, @Leonhart,
элементарный пример 1
инвалид - имеет например 1-3 группу инвалидности может заниматься не физ трудом. а если например он сердечник - там много вариаций с которыми можно жить - но работодатель видит инвалид - о хорошо налоги/итд, смотри сердце и думает - танунах коньки двинет посреди смены....
пример2
в не больших городов (да и в больших тоже есть такое) некоторые специальности плохо востребованы и вариант либо сидеть без работы и денех неизвестно сколько или терпеть
вспомнилось
а еще вспомнились док фильмы про разработку игр где неоднократно было сказано что дохера проблем возникает из-за того что боссы не в состоянии выстроить вертикаль разработки.
Если видишь, что в рекламе игры присутствуют какие-то малолетки-пздюки, то хорошего не жди.
С самого начала было понятно что это какая то шляпа , хз че столько шума
Я сразу сказал, что нет даже смысла от них что-то ждать. У издателя ноль опыта в подобных проектах. Да и к самой mytona много вопросиков было, некоторые знакомые ребята работали с ними.
Хотя я конечно и ожидал, что проект будет так себе, но не до такой степени :))
После драки кулаками не машут.