Аппарат NASA Lucy включил двигатели для полёта к астероидам-троянцам Юпитера

Космический аппарат NASA Lucy, который недавно успешно завершил свою первую встречу с астероидом и при этом обнаружил неизвестный ранее спутник этого астероида, сейчас готовится к полёту в область астероидов Юпитера, именуемых троянцами. Для того, чтобы выйти на траекторию полёта к этим далёким объектам, зонд начал серию манёвров по изменению своей орбиты.

В среду космический аппарат Lucy впервые за всё время своей миссии задействовал основные бортовые двигатели, чтобы осуществить необходимое ускорение для перехода на новую траекторию в направлении пояса астероидов-троянцев. После непродолжительной работы двигателей инженеры проанализируют показатели работы всех бортовых систем Lucy и спланируют следующий, более мощный импульс, который может состояться уже в ближайшие выходные.

Эти манёвры необходимы для того, чтобы использовать гравитационный манёвр во время пролёта около Земли в декабре 2024 года. Данный манёвр позволит аппарату получить дополнительное ускорение и выйти на совсем иную орбиту, которая уведёт его далеко за главный пояс астероидов в направлении орбиты Юпитера. Именно там, в области астероидов-троянцев, пролегает дальнейший маршрут космической миссии Lucy. C 2027 года аппарат начнёт последовательно посещать эти удалённые объекты: первой его целью станет двойной астероидный объект — Еврибат и его спутник Квета.

Напомним, что запущенный в 2021 году автоматический межпланетный зонд Lucy предназначен именно для исследования группы астероидов, которые движутся практически по той же орбите, что и Юпитер, обгоняя или отставая от планеты. В ноябре 2023 года, во время пролёта через главный пояс астероидов, этот аппарат совершил первую в своей миссии встречу с астероидом, получившим название Динкинеш. К удивлению учёных, рядом с этим объектом были обнаружены два небольших спутника, о существовании которых ранее ничего не было известно.

Больше статей на Shazoo