Многоразовая ракета Джеффа Безоса замечена возле объектов NASA
Космическая компания Джеффа Безоса Blue Origin входит в завершающую стадию разработки тяжелой ракеты-носителя New Glenn, о чем свидетельствуют кадры из Флориды рядом с Космическим центром имени Кеннеди NASA. Аналогично Falcon 9, New Glenn представляет собой ракету, предназначенную для многократного использования, с первой ступенью, способной вертикально приземляться. Однако в отличие от Falcon 9, ракета оснащена семью ракетными двигателями BE-4, более мощными, чем их аналоги Merlin, и, по утверждениям Blue Origin, спроектирована для минимум 25 полетов до вывода из эксплуатации.
На данный момент у Blue Origin есть лишь одна ракета — суборбитальная New Shepard. Как и New Glenn, она также разработана для вертикальной посадки и провела 21 миссию. Последний полет New Shepard в сентябре 2022 года был омрачен неисправностью ракетного двигателя, что привело к потере аппарата. С тех пор New Shepard остается на земле, но есть большие шансы на скорое возвращение в небо после закрытия расследования FAA.
Несмотря на успех New Shepard, ключевой для коммерческого успеха компании является New Glenn. Ракета способна доставить до 45 тонн на низкую околоземную орбиту (LEO), что почти вдвое превышает возможности Falcon 9. Как и SpaceX, Blue Origin будет использовать New Glenn для создания спутниковой интернет-сети и других миссий, включая лунный посадочный модуль для программы NASA "Артемида".
Профиль полета New Glenn похож на Falcon 9. После разделения первой и второй ступеней ракета выполняет маневр переворота, а затем первая ступень вертикально приземляется после замедляющего сгорания. В отличие от Falcon 9, New Glenn намерена попытаться приземлиться уже при первом полете. В то время как SpaceX несколько раз запускала Falcon 9, прежде чем протестировать вертикальную посадку и выполнить ее на суше.
Обе компании поддерживаются миллиардерами, что обеспечивает им значительное финансирование для дорогостоящей разработки. Хотя о процессе разработки Blue Origin известно немного, проектирование ракет SpaceX включает внутреннее производство любых необходимых компонентов для снижения затрат и ускорения производства.
Если New Glenn успешно полетит и станет эксплуатационной, то Falcon 9 от SpaceX будет конкурировать с более крупной ракетой, которая также может снизить затраты за счет экономии на производстве первой ступени. Однако, несмотря на обещание New Glenn доставить 45 тонн на LEO, сверхтяжелая Starship от SpaceX удваивает эту мощность, стремясь к доставке как минимум 100 тонн.
Starship — самая большая ракета в мире, и на данный момент SpaceX провела два испытательных полета. Испытания демонстрируют постепенный прогресс: если первый тест в апреле показал успешный старт Starship, но фейл при раздедлении, то второй, проведенный в начале этого месяца, стал успешным разделением, после которого обе ступени взорвались на разной высоте..
- Гигантская ракета Джеффа Безоса наконец собрана
- Blue Origin готовится к ключевому испытанию ракеты New Glenn — конкурента с Falcon от SpaceX
- SpaceX раскрыла планируемые сроки посадки на Марс в документе NASA