Вызывайте звездный десант, здесь слишком много багов
Обзор Cities Skylines 2
Всю свою жизнь я думал, что из той редкой когорты геймеров, которые относятся к багам довольно спокойно. Да, я не играл в Cyberpunk 2077 именно по причине массы ошибок, глюков и других проблем и даже спустя пару лет “облучения” игры патчами при прохождении мне встретилось немало критических проблем. Но игру можно было пройти и наслаждаться ей. Это была маленькая ложка дегтя в большой бочке меда.
В целом, я сталкиваюсь с багами почти в каждой игре на PC. Бывают проблемы с запуском, бывают проблемы с какими-то точечными настройками, про которые узнаешь с какого-то крайнего сабреддита и в третьем комментарии в посте, но…

Но Cities: Skylines 2 превратилась для меня скорее в баг с небольшим количеством самой игры, чем в симулятор современного градостроителя. Бочка дегтя с большими ложками меда. Причем начинается это почти с самого начала прохождения.
Самое важное в игре не работает, а именно: налоги. Мне, может, повезло, но исходя из отзывов коллег, случалось это и с ними. Как вы понимаете, что вы крутой мэр? Вы видите, что финансовый счет вашего города растет, а жители рады всему. Что происходит у меня? Раз в час должно списываться тысячи местной валюты. Что происходит на самом деле? Деньги утекают по копейке, а затем резко поступают десятки тысяч местных долларов.

На скриншоте выше у меня 482 тысячи и минус 13700 “долларов” поступлений. Пока я писал этот маленький абзац была запущена игра. Я зашел обратно и сделал скриншот, который ниже. Перефразирую известную цитату: ОТКУДА ДЕНЬГИ, ЛЕБОВСКИ?
Я предполагаю, что где-то в своих расчетах игра не считает импорт всего, что производит город, а поступления за продажу него приходят траншами, поэтому денег резко становится больше.

Про что часто игры от издательства Paradox Interactive? Правильно, про таблички. Смотрите, мы теперь можем производить множество культур и добывать разные ресурсы. Круто же? А еще мы же любим, когда у нас везде положительные балансы?
Так вот. Игра не даст вам сделать положительный баланс добычи пшеницы. Никак. У вас просто не хватит посевной площади. Оказывается, жителям города в 40 тысяч человек требуется 2.4 килотонны пшеницы. По 60 кг пшеницы в месяц. Вы едите продуктов на 60 кг пшеницы в месяц? По средним данным человеку нужно около 67 кг пшеницы в год со всеми косвенными тратами. Откуда эта цифра взялась в таблице?

Хорошо, идем дальше. Здесь ужасно работают строчки с тем, каких именно районов не хватает городу: жилых, торговых, промышленных или офисных. У меня примерно половина города это различные производства. Вы знаете современный, да даже город прошлого, который бы состоял на 50% из заводов разной направленности? Мы готовимся к покорению очередного мира во славу Императора человечества или строим город-улей? Откуда такие требования? Зато на весь город четыре офисных здания.

А теперь посмотрим на табличку с образованием. Обратите внимание на строчку с колледжами? Видите, что стрелочка в крайнем левом очень красном положении? Что бы вы сделали в таком случае? Наверное, построили бы еще один колледж. А теперь обратите на заполненность студентами колледжей. Хватило бы и одного, но игра вам об этом не скажет.

Есть предположение, что игра сломана даже не в самих багах или коде, а будто в расчетах разных формул. Если бы стажер-бухгалтер зашел на работу и ему бы сказали составить финансовые показатели за последний год, а он все перепутал. Вот выглядит все именно так.
Причем нельзя сказать, что играть неинтересно. Город растет, на радио происходят милые забавные перепалки между ведущими. За районами нужно следить, можно приближать картинку и рассматривать каждую деталь, но… но все это портят те самые баги.
Но даже с ними сессия в Cities Skylines 2 может затянуться на пару часов. Вы получаете новый уровень (да, прогрессия теперь не по числу жителей, а по опыту), открываете новые участки карты, застраиваете их, смотрите, как заселяются люди, резко решаете проблемы, которые внезапно появились, строите больницы/школы/полицейские участки, все это повторяется по кругу… В итоге у вас большой и процветающий город, правда, почти все цифры в меню не работают, но это и не так важно.
Про производительность стоит написать отдельно и подробно. Я менял настройки текстур и количество FPS не росло, а переключался с 1080p на 4К и обратно и количество FPS было почти прежним. Играю я не на топовой сборке: ноутбук с RTX 3060 и Ryzen 5 5600H. Да, это не RTX 4090 с последним процессором, но в остальных играх проблем нет.
Я не знаю, как тут это работает, но 10-12 FPS в 1080p на средних? Я не представляю, сколько нужно будет патчей, чтобы починить производительность. После 50 тысяч жителей ваш город превращается в слайд-шоу. Будто еще не изобрели видеокарту и процессор, которые в совокупности бы потянули эту игру в приемлемых 60 FPS.
Игре пока нельзя ставить оценку. В ней больше контента, чем в первой части без ее множества DLC. Она стала масштабнее, города теперь могут становиться огромными, но они будут работать в приличном количестве FPS только, если у вас есть доступ к одному из суперкомпьютеров.
Это отличный фундамент, но если строить на нем дом, то на втором этаже уже пойдут трещины по стенам. Пока не починят баги и не поправят производительность, то лучше даже не лезть.
- В Cities: Skylines 2 можно играть бесплатно до 9 декабря
- Cities: Skylines 2 получила новый патч
- Консольная версия Cities: Skylines 2 вновь откладывается — студия не может оптимизировать игру
14 комментария
У меня почти такой-же ноутбук и сейчас я понял, что подожду пожалуй полгодика.
А так хотелось поиграть на старте...
@Klyabs, а смысл? Я тоже ждал, почитал обзоры.. И скачал снова первую часть. А в новой части нет кучи того, что есть в первой с дополнениями/модами. Графоний чуть лучше, ок, вот только он не работает. Зато нет анимаций вроде тушения пожара или игр на стадионах. Собственно, стадионов тоже нет. Всего меньше, пока онт все это заново добавят и продадут пройдет не один год.
PS Справедливости ради, первая часть тоже не блистала производительностью. Да и ее особо и не починили, просто все компы за 8 лет обновили. Запустите первую часть на сборке тех лет, тоже будет лагодром.
Добро пожаловать в некстген игры)
@HikkiHaker, всю жизнь игры выходили с зашкаливающим количеством багов, просто не все)
@CryptoNick, баги то были, но и фпс был приемлемый.
@HikkiHaker, какая глупая мысль
@RedShucov, в чём мысль глупа?
@HikkiHaker, в том что всегда были неоптимизированные игры с лагающим фпс, а не только сейчас
@RedShucov, но не топовые ААА игры от известных студий.
@HikkiHaker,
Ты ваапше времена кризиса застал?
Там всё померала и через поколение тока топы стали более менее тянуть.
@Scotina, но не было такого чтобы карточка XX90 или XX80TI не могла справиться с чем-то.
@HikkiHaker,
Да все они здыхали тогда ))
Кому интересно и кто купил уже- открылась предзагрузка в стиме
Все уже точно знают, что игры от Paradox лечатся от багов первые шесть месяцев после выхода, и не смотря на это бомбят на форумах негативом.