Star Trek: Infinite
Это путешествие корабля "Энтерпрайз"...
Должен признаться, что я не следил за Star Trek: Infinite, не писал об анонсе этой игры и не видел трейлеров. И для меня при первом запуске стало полной неожиданностью, что космическая стратегия по вселенной "Звездного пути" — это, по сути, официальный мод на Stellaris.
Официальный мод за 1329 рублей.
И я нисколько не шучу. Студия Paradox Interactive совместно с кинокомпанией Paramount наняли разработчиков ремастера Master of Orion из Nimble Giant, чтобы те создали спин-офф Stellaris и перенесли его действие во вселенную "Звездного пути". Получилось ли у них? Да, конечно — сложно сломать велосипед во время его перекраски.
А так как Star Trek: Infinite является полной копией Stellaris, вплоть до стоимости построек и различных модификаторов, то проще рассказать, чем игра отличается от своего предка. А отличия есть, и не только в сеттинге.
Удивительно, но Infinite умудрилась вернуть нам "наш 2016-ый". Если помните, то на старте в Stellaris было несколько способов перемещения по галактике, которые со временем вырезали, заменив на "гиперлинии". Что ж, возрадуйтесь — в спин-оффе вновь появились варп-прыжки. Да-да, вы снова вольны перемещаться в любую звездную систему, до которой дотягивается ваш флот. Редкие варп-линии, разбросанные по галактической карте, тоже остались, а вот про гиперкоридоры можете забыть.
Еще одной особенностью Infinite стало огромное количество сюжетных событий. Тут ничего удивительного — игра основана на вселенной "Звездного пути" и честно старается пересказывать ключевые моменты франшизы. Действие разворачивается во времена сериала "Следующее поколение", так что готовьтесь ко встрече со всеми значимыми персонажами шоу, включая капитана Жан-Люка Пикара с его кораблем "Энтерпрайз", а также со многими противниками, включая расу боргов.
Также стоит отметить заимствованную из других стратегий Paradox Interactive систему миссий. У каждой из четырех доступных в игре фракций (да, их всего четыре) есть свое древо заданий, за выполнение которых они получают неплохие бонусы, а также уникальный набор "традиций".
В остальном же игра ничем не отличается от Stellaris. Вы изучаете рандомно сгенерированную галактику (стартовое положение фракций всегда одинаково), исследуете аномалии (археологию, похоже, вырезали), расширяете границы, колонизируете планеты, строите здания, устанавливаете контакты с новыми расами, дружите и воюете.
Хотя нет, вру — есть еще один момент, в котором Star Trek: Infinite отличается от своего предка. Не знаю, как уж так вышло, но разработчики из Nimble Giant умудрились сделать местный космос максимально тусклым и блеклым. Там, где в Stellaris вас встречала яркая и разноцветная галактика, в Infinite царит унылая и безыдейная чернота. Серьезно, в какой-то момент кажется, что студия банально не "доложила" в ревью-версию значительный кусок графики. Из-за этого нет никакого желания проводить время, разглядывая планеты и любуясь уникальными системами.
Вот как выглядит Солнечная система в игре. Очень красиво (нет):
Звездные сражения тоже не впечатляют. Местные "пиу-пиу" выглядят унылее, чем в Stellaris, а модельки кораблей даже при максимальном приближении кажутся чересчур маленькими и игрушечными.
Подводя итог, могу смело сказать — если вам нравится Stellaris и вы фанатеете от вселенной "Звездного пути", то Star Trek: Infinite создана именно для вас. Да, игра не может похвастаться той глубиной, что есть в Stellaris благодаря конструктору рас и фракций, но все равно может завлечь на десятки часов, пока вы не сыграете хотя бы по разу за Федерацию, Ромуланцев, Клингонцев и Кардассианцев.
А вот тем, кто ценит в космических стратегиях разнообразие и возможность создать на старте собственную расу неописуемых кракозябр, стоит хорошенько подумать. Играть в обезжиренную версию Stellaris с четырьмя фиксированными фракциями — это все равно, что запускать Civilization 6 ради отдельных исторических сценариев. Первые несколько партий будет интересно, а потом наскучит.
Финальной оценки не будет — как вообще можно оценить сюжетный мод, который старательно копирует все механики оригинала и добавляет крохотную щепотку новых идей?
- Второй сезон Star Trek: Prodigy выйдет в июле — первый трейлер
- К работе над новым "Стартреком" хотят привлечь продюсера "Людей Икс" и "Марсианина"
- Paradox свернула поддержку Star Trek: Infinite — игра вышла в октябре