DSOG: 4K/60 FPS с трассировкой лучей в Forza Motorsport может вытянуть только RTX 4090
Журналисты из DSOGaming продолжают тестировать видеоигровые новинки. На этот раз их длинные руки дотянулись до гоночного симулятора Forza Motorsport. Для тестов издание использовало процессор AMD Ryzen 9 7950X3D, 32 ГБ DDR5 с частотой 6000 МГц, а также видеокарты Radeon RX580, RX Vega 64, RX 6900XT, RX 7900XTX, GTX 980Ti, RTX 2080Ti, RTX 3080 и RTX 4090.
Судя по результатам, назвать тайтл "отлично оптимизированным" не выйдет. В разрешении 1080р (а также 2К) и без трассировки лучей обеспечить стабильные 60 кадров в секунду смогли только видеокарты уровня RTX 2080Ti. С 4К справились RX 6900XT, RX 7900XTX и RTX 4090. А вот с включенной трассировкой нормально играть в 4К получится только на RTX 4090.
Странностью стало поведение RTX 4090. На графиках видно, что на этой видеокарте наблюдается необычайно большой разрыв между максимальной и минимальной частотой кадров в любом разрешении. При этом после включения трассировки лучей этот разрыв исчезает.
Еще одной проблемой стала реализация технологий DLSS и FSR — они банально не работают и практически не дают прироста производительности.
Что касается графики, то к ней у журналистов нет особых нареканий:
С точки зрения графики Forza Motorsport выглядит великолепно. Это одна из самых красивых гоночных игр, в этом нет никаких сомнений. Однако Turn10 ухудшила качество графики по сравнению с геймплейным трейлером 2022 года. Мало того, если первоначально команда указала RTGI для PC, то теперь она решила его убрать. Эффекты трассировки лучей в этой игре также не слишком впечатляют, и я уверен, что большинство из вас даже не заметят их во время игры. Причина, по которой я так говорю, заключается в том, что отражения дорожек используют SSR, а не трассировку лучей. Единственные RT-отражения здесь — это отражения, накладываемые на автомобиль. Так что да, удачи вам в их обнаружении во время гонок.
Forza Motorsport доступна на PC и Xbox Series X. Также симулятор есть в каталоге Xbox Game Pass.
- Для игры в Forza Horizon 5 на PS5 потребуется аккаунт Microsoft
- Этой весной Forza Horizon 5 выйдет на PS5
- Разработчики Hot Wheels Unleashed представили гоночную игру в стиле ретро-аниме
8 комментария
Этот сговор между разарабами и нвидия уже достал. Какая 4090?! Там графика хуже чем в фх5 и фм7 о чем они вообще. В сравнении с другими частями это скорее всего даунгрейд а не прорыв между частями. Машины пластиковые без рт. Маркетинг этой 4090 которая сама еле пыхтит в новых тайтлах задрал. Нужна оптимизация. Они понимают это но куртка говорит нужны продажи.
@Fsty, не соглашусь слегка. Очень сильно ютуб режет понимание графона, а уж в гонках вообще край. Я это ощущал и по гт, и по пс карс и особенно по ассета корсе. Уверен, в живую там все очень сочно, но сам не играл еще, подожду длц и патчей, по классике у майков багов с вагон.
@Zart, не я играю, только ни как ни могу понять от чего там 4090 то душно. Просто пахнет маркетингом а не работой над ошибками
Играю в игру уже третий день. За 20 часов игры на 4080+58003d не было ни одной просадки ниже 60 фпс.
Все на ультра в 4к. Но а вообще да, проект требовательный. Но графика по личным ощущениям того стоит.
@Napalm39, идет на 4080 нормально, соглашусь. А вот насчет графики не соглашусь
@FireMix, нормальный графон. Кончено, никаких прорывов, но много качественных отражений, хорошее освещение, нормальная детализация. В комплекте с роскошным звуком, играется приятно. В контексте требования 4080/4090 кек, конечно, но для консоли за 45к отлично.
@Leeroy, делать скрины из фоторежима не совсем корректно. Там рендер идет по другим законам. Как пример Gran Turismo, которая традиционно выдает практически фотореалистичную картинку на скриншотах , но ничего подобного в ингейм графике и подавно нет
@FireMix, не соглашусь, не видел в фотомоде эффектов, которые отсутствовали бы а игре, да и ДФ, вроде бы, писали, что в отличие от ГТ в ФМ отсутствует улучшение графона в повторах и фотомоде, хотя ФПС там урезается до 30, что посчитали странным. Но, кончено, могу ошибаться. Впрочем, пересмотрев захват геймплея вне фотомода, нашел и освещение и отражения на месте.