Ритейлеры: С января по май продажи ноутбуков в России снизились на 11.5% в штучном выражении и на 25% в денежном

Журналисты "Коммерсанта" со ссылкой на ритейлеров пишут, что с января по май текущего года продажи ноутбуков в России снизились на 11.5% в штучном выражении и на 25% в денежном — до 1.26 млн устройств и 70.8 млрд рублей.

Такие оценки дали представители Holodilnik.ru. В "М.Видео-Эльдорадо" предоставили схожие данные, сообщив, что объемы рынка за первое полугодие составили порядка 1.3 млн штук.

Сообщается, что Asus, Lenovo и Aсer по-прежнему поставляют в России через параллельный импорт продукцию, адаптированную под локальный рынок, но на их долю повлияло отсутствие официально поддержки. У Lenovo падение в штуках составило 47%, у Asus — 52%, у Acer — 52%,

Доля Apple, HP и Dell из-за их ухода с российского рынка сократилась почти на 80%.

По словам ритейлеров, на этом фоне активно растет доля китайских брендов. За шесть месяцев рост составил в количественном выражении почти 40% против 30% годом ранее. Популярными устройства являются бренды Huawei, Haier, Thunderobot.

Также растет тайваньская техника — например, доля MSI за год увеличилась более чем в пять раз. Сообщается, что доля бренда в штуках увеличилась с 3.9% в первом полугодии 2022 года до 23.3% в этом году.

Собеседники "Коммерсанта" полагают, что к концу года продажи ноутбуков на российском рынке снизятся на 10% в штуках из-за роста курса доллара.

Больше статей на Shazoo
Тэги: