Хидео Кодзима рассказал, что релиз Metal Gear Solid 2 был под угрозой из-за терактов 11 сентября
Недавно Хидео Кодзима дал интервью журналу Weekly Tokyo Keizai, где немного затронул вопросы, связанные с подготовкой к выпуску Metal Gear Solid 2 и тем, как реальные события чуть было не подорвали релиз игры. В тот момент MGS2, возможно, была крайне ожидаемой игрой и должна была выйти в ноябре 2001 года. Однако за два месяца до релиза игры произошли теракты 11 сентября, унесшие жизни почти 3 000 человек и изменившие ход мировой истории.
MGS2, в которой террористические группировки атакуют Нью-Йорк, вдруг оказалась проектом с очень неудачным сценарием. Кодзима и Konami оказались в состоянии кризиса, Sony также приняла участие, осознавая, что просто невозможно выпустить игру в таких обстоятельствах. Отдельные сцены, такие как столкновение Arsenal Gear с Манхэттеном и разрушение различных зданий, теперь были немыслимы (начало и конец этой сцены сохранены, но то, что происходит между, остается на усмотрение игрока).
Изображение тем игры и множественные сходства с реальными событиями 11 сентября сделали ее неподходящей для выпуска в тот период. После консультаций с юристами окончательный результат был таков: игра требовала пересмотра 300 сцен. Не удивительно, что мы находились в состоянии кризиса, и это угрожало выпуску и продажам игры.
Кодзима был вынужден провести совещание со старшим менеджментом Konami и объяснить содержание сюжета и сценария MGS2: "На лицах всех было написано 'это плохо'".
Первым рефлексом геймдиректора было утверждение, что "игра не должна выходить в это время", и далее: "У меня нет другого выбора, кроме как взять на себя ответственность и уйти из компании."
Здесь же появился президент Sony Computer Entertainment Кен Кутараги, который указал Кодзиме, что он не контролировал реальные события и не должен считать себя виновным:
"Это не то, за что стоит стыдиться. Вы должны выпустить игру.
"[Я также] обратился к основателю Konami Кагэмасе Кодзуки по электронной почте", - рассказал Кодзима. "Он ответил мне: 'Я принял решение. Игру следует выпустить. Какие у вас мысли?' Я был тронут этими словами и тоже принял решение на релиз."
Выпуск игры в конечном итоге задержался на несколько недель, пока разработчики работали над тем, что требовалось изменить, и в конечном итоге она появилась 13 ноября 2001 года.
Недавно Кодзима вспоминал о играх серии Metal Gear, ранее он сожалел, что мир MGS4 "больше не является научной фантастикой". Было также странно видеть параллели между Death Stranding и последующей глобальной пандемией, что, по словам Кодзимы, заставило его переписать полностью предстоящий сиквел.
- Артур Морган из Red Dead Redemption 2 мечтает поработать с "гением" Хидео Кодзимой
- Хидео Кодзима: "Я пожертвовал многим, чтобы создавать игры так, как хотел"
- Хидео Кодзима признался, что разрабатывал концепты Death Stranding на своем телефоне и приложил свою руку в логотип игры