СМИ: Продажи ноутбуков в России упали на четверть, спрос на PC опустился на 6%
"Коммерсантъ" со ссылкой на отечественных ритейлеров написал, что в России за первый квартал текущего года продажи ноутбуков в натуральном выражении упали на 20%, до 812 тысяч штук, а в деньгах — на 33%, до 45.5 млрд рублей.
Больше всего упали продажи ушедших с рынка брендов: HP (на 74%), Acer (на 62%), Asus (на 67%), Dell (на 75%), Apple (на 34%) и других. Рост же показали китайские и тайваньские девайсы — Haier (на 23%), ThundeRobot (более 100%), Chuwi (более 100%) и Gigabyte (на 42%).
В сегменте настольных компьютеров тоже наблюдается падение продаж — 6%, до 278 тысяч устройств. Падение в деньгах составило 31%, то есть до 12.1 млрд рублей. Больше всего продажи опустились у брендов Lenovo, HP и Depo. Самым продаваемым стал iRU (20%, было 15%), а также Ardor Gaming и Rombica.
Сообщается, что в России стали чаще покупать устройства низкого ценового сегмента. Спрос на PC дешевле 18 тысяч рублей за год вырос на 84%, до 25 тысяч рублей — на 73%. В среднем сегменте (от 50 тысяч до 150 тысяч рублей) спрос снизился на 33%, а на дорогие модели (более 150 тысяч рублей) — на 77%.
Самой популярной категорией в сегменте ноутбуков стали устройства стоимостью 17-20 тысяч рублей.
- Ритейлеры: Продажи ноутбуков в России выросли на 30%
- СМИ: Продажи игровых ноутбуков в России выросли на 60%, консолей — на 51%
- Исследование: Российские геймеры за квартал потратили на игры 49 млрд рублей