Inkulinati
Мнение о раннем доступе в стильное Средневековье
Впервые Inkulinati я увидел на одной из игровых выставок чуть больше года назад. Первым бросился в глаза необычный и крайне запоминающийся визуальный стиль. Образы осла-трубача, зайца-лучника и кота-епископа, сражающиеся между собой на страницах средневековых манускриптов, сразу врезались мне в память.
Общий настрой игры полностью соответствует визуалу: сюжет и диалоги между персонажами изобилуют шутками. С юмором разработчики подошли даже к реализации некоторых способностей юнитов. Чего только стоит заяц, который своей оголённой пятой точкой станит противников, и осёл, играющий на трубе тем же местом.
Боевая система требует от геймера глубокого понимания механик и продумывания нескольких ходов наперёд. Неподготовленный игрок будет страдать от натиска вражеских зверей даже на среднем уровне сложности.
Inkulinati — пошаговая 2D-стратегия. Вам предстоит взять роль средневекового Мастера-инкулианта, чья рука как раз и рисует на поле боя разных существ. Основной режим игры называется “Путешествие”.
В нём представлено несколько карт, на которых с каждым новым забегом рандомно-генерируются разные события: бои с дикими зверьми, магазины, таверны и так далее. Игрок бродит по миру, сражается, покупает разные способности, получает новых юнитов и в конце каждой карты сражается с боссом.
По сути, “Путешествие” — роуглайт-режим. Но из-за раннего доступа и маленького количества контента практически невозможно прочувствовать прогрессии. Да, новые заклинания и навыки могут выручить вас в определённых ситуациях, однако сильно прохождение не облегчат.
Тайтл предлагает три стандартных типа войск: лучника, мечника и копейщика. Также есть и уникальные: собака с огромной булавой, улитка, цербер и ещё некоторые. У противников ростер чутка побогаче и включает в себя демонов, оживших скелетов и каких-то зелёных существ с рогатками наперевес.
Чтобы геймер не использовал один и тот же ростер во всех боях, разработчики добавили механику скуки. Её смысл заключается в том, что использовав одного и того же зверюшку много раз, в последующих сражениях придётся тратить больше чернил на его рисование.
Смысл механики понятен — побудить игрока чаще менять состав своей армии. Но с нынешним мизерным количеством существ она работает против геймера и получения приятных эмоций. Вместо этого разработчики добавили лис и зайцев, которые практически не отличаются набором способностей от стандартных собак, а действительно уникальных героев представлено мизерное количество. Разнообразия видов юнитов Inkulinati очень не хватает
На первых порах даже средний уровень сложности покажется непроходимым испытанием. Без должного уровня понимания возможностей каждого юнита и механик, противостоять противнику будет крайне сложно. Однако есть один крайне читерский способ обходить систему. Если до появления плашки с проигрышем вы успеете выйти из боя, то его результаты не засчитаются. И так можно перезапускать локацию до победного.
Бои с боссами также доставляют массу проблем. Во время дуэли с другим Мастером-инкулиантом, перечень навыков противника подобран так, что он не стесняется буквально спамить разными юнитами, накидывая на них кучу баффов. Поэтому пользоваться нечестным перезапуском остаётся единственным вариантом, так как попыток на переигровку даётся всего несколько.
Поскольку нарисованной армией управляет Мастер-инкулиант за кадром, то он постоянно вмешивается в процесс боя. Например, одна способность позволяет Мастеру взмахнуть рукой и переместить вражеского бойца, минуя объекты и других героев. Если противник стоит на краю поля боя, то таким образом его можно сбросить и мгновенно убить.
На первый взгляд это не такой уж и важный навык, но из-за маленького размера поля, можно весьма умело выводить из боя самых сильных врагов. Углубляясь в подобные тонкости приходит осознание, что в Inkulinati огромный простор для различных тактик.
В схватках принимают участие и нарисованный аватар Мастеров-инкулиантов, а его уничтожение — главная цель поединка. Чтобы полностью реализовать свой тактический потенциал, Inkulinati не хватает мультиплеерного режима. Ведь обыграть в интеллектуальной баталии живого человека, придумав хитроумную стратегию, гораздо приятнее, чем лишенного чувств бота.
Без технических проблем, к сожалению, тоже не обошлось. Понятное дело, что Inkulinati находится в раннем доступе, однако за 10 часов геймплея, игру время от времени приходилось перезапускать из-за повисшего экрана.
Все недостатки тайтла упираются в жгучий недостаток контента, разнообразия и проблем с балансом. Ситуацию не спасает даже рандомная генерация забегов. Разработчикам следовало повременить с выпуском игры в ранний доступ. Если закрыть глаза на все недочёты, то Inkulinati вполне себе интересный представитель жанра, разработчики которого стараются найти необычный подход к реализации некоторых механик.
Скелет у игры крепкий, однако этого недостаточно, создателям необходимо активнее наращивать на него мышцы в виде новых юнитов, способностей, каких-то испытаний, локаций и мультиплеерного режима. Советую пока закинуть Inkulinati в список желаемого и повременить с покупкой до полноценного релиза, чтобы не портить себе первые впечатления.
- Тактика Xenonauts 2 в стиле X-COM получила патч с новыми миссиями и вооружением
- Инди-RPG превращает недооценённую Final Fantasy в мусорную стратегию
- Тактическая игра Inkulinati про рисованных пердящих животных покинет ранний доступ в конце февраля