СМИ: За 2022 год рост рынка настольных игр в России замедлился — по сравнению с 2021 составил 12.8%, увеличившись до 22 млрд рублей
"Ведомости" со ссылкой на данные издательства Hobby World рассказали, что в 2022 году рост рынка настольных игр замедлился и составил в сравнении с 2021 годом лишь 12.8%, увеличившись до 22 млрд рублей.
С 2019 по 2021 год рост рынка в среднем ежегодно составлял от 30 до 67%. С такой оценкой согласились и в компаниях "Стиль жизни" и Cosmodrome Games. Сообщается, что Hobby World занимает 10% российского рынка, "Стиль жизни" — 4.4%, Cosmodrome Games — 2.7%, Bondibon — 2.63%, Gaga Games — 2.47%. Cosmodrome Games при этом оценивает свою долю в 4%.
Представители "Стиля жизни" отметили, что замедление роста рынка в 2022 году связано со снижением спроса на настольные игры после бума продаж во время пандемии, когда развлекательные мероприятия были ограничены. Также на снижении сказался уход из России крупных западных брендов, отметили в Hobby World.
Кроме этого, сказалось снижение покупательной способности населения. В 2022 году цены на игры в среднем выросли на 10-15%, на импортные — на 20%.
В 2023 году рынок настольных игр, по прогнозам, останется либо на уровне 2022 года, либо вырастет на 10-15%. Сейчас будут активно заполняться образовавшиеся бреши, в том числе за счет увеличения производства локальных игр.
- Honor, Xiaomi, Samsung, Acer и другие ушедшие бренды возобновили рекламную активность в РФ
- СМИ: По итогам января Apple вышла на второе место по онлайн-продажам смартфонов в РФ
- Продажи VR-очков в России выросли в 12 раз