Исследование: За год аудитория Instagram и Facebook в России упала в 3-5 раз

"Ведомости" со ссылкой на исследование Mediascope рассказали, что за год блокировок аудитория сервисов Instagram и Facebook компании Meta* сократилась в 5 и 3.5 раз соответственно. Показатели первого в феврале 2022 составляли 31% (сейчас 6%), а второго — 7% (сейчас 2%).

На это фоне заметно выросла аудитория доступных в России сервисов Telegram, "ВКонтакте" и "Одноклассников". У мессенджера Павла Дурова прирост аудитории составил 1.8 раз — с 23 до 41%. "ВКонтакте" прокачался в 1.15 раза, до 44%, а "Одноклассники" в 1.12 раза, до 18%.

Охват TikTok сохранился на уровне февраля 2022 года, то есть 27%. В марте прошлого года сервис запретил пользователям из России выкладывать новый контент, а также проводить прямые эфиры.

Сократилось также и время, проводимое пользователям в сервисах. В Instagram, например, сейчас тратят порядка 17 минут в день, в Facebook — 5 минут, в TikTok — до 65 минут в день. Аналогичный показатель Telegram вырос до 39 минут, а "ВКонтакте" и "Одноклассников" остался на прежнем уровне — 45 и 32 минуты соответственно.

Собеседники "Ведомостей" считают, что аудитория Facebook и Instagram в 2023 году перестанет падать и стабилизируется, а Telegram обойдет по среднесуточному охвату "ВКонтакте".


*21 марта 2022 года Тверской районный суд Москвы признал компанию Meta (владеет Facebook, Instagram и Whatsapp) экстремистской и запретил ее деятельность на территории России

Больше статей на Shazoo
Тэги: