За 2022 год в Россию ввезли на 29.6% меньше ноутбуков, чем в 2021-ом — поставки устройств MSI выросли в шесть раз
По данным аналитического центра GS Group, с которыми ознакомился "Коммерсантъ", в Россию за 2022 год ввезли 3.38 млн ноутбуков, что на 29.6% меньше, чем в 2021-ом. При этом львиную долю этого количества составила продукция MSI — поставки устройств бренда выросли в шесть раз по сравнению с четвертым кварталом 2021 года.
На MSI пришлось 556 тысяч ноутбуков, 16% в штуках, Huawei — 428 тысяч, 13% в штуках, Lenovo — 415 тысяч, 12% в штуках. Устройства HP, которые лидировали в 2021 году (1.1 млн, 23%), за прошлый год расположились на четвертом месте с 377 тысячами, 11%.
Поставки ноутбуков MSI в четвертом квартале выросли на 511% год к году. В последние три года они были относительно невелики, составляя 7–53 тыс. в квартал. MSI не уходила из России и даже продолжает вкладываться в рекламу.
Представители "М.Видео-Эльдорадо" рассказали, что более 30% розничных продаж ноутбуков в 2022 году пришлось на китайские бренды, в 3-4 кварталах доля достигала 40-45%. На игровые ноутбуки в 2022 году пришлось чуть больше 15% от общих продаж.
- Ритейлеры: Продажи ноутбуков в России выросли на 30%
- СМИ: В России увеличился спрос на футбольные симуляторы
- СМИ: Продажи игровых ноутбуков в России выросли на 60%, консолей — на 51%