Бесплатные сверхурочные и полный хаос — СМИ рассказали о работе Fntastic и состоянии The Day Before
Коллеги из 3DNews на условиях анонимности пообщались с источниками, знакомыми с ситуацией, которые рассказали о том, как работает якутская студия Fntastic, а также поделились подробностями производства скандальной The Day Before.
Журналисты 3DNews в том числе поведали и о системе волонтерства, которую с недавних пор продвигает Fntastic. Выбрали главное из материала.
О рабочей культуре в студии:
Перед тем, как попасть в команду The Day Before, новички студии проходят через "ясли" — работают на сетевой игрой в прятки Propnight, а заодно знакомятся с программой волонтеров
В понимании Fntastic волонтерство — бесплатные сверхурочные; в контракте рабочие часы не указываются, а переработки касаются как рядовых сотрудников, так и руководителей отделов
Сообщается, что после крупного обновления Propnight рядовым сотрудниками дали три дня выходных, а ведущие разработчики еще все работали и кранчили значительно больше
Начальство, по информации источников 3DNews, часто дает обещания, но не спешит их исполнять
Случается аврал, когда вдруг "нужен каждый", появляется новый спонсор или неожиданно объявляется возможность, ради которой необходимо ещё немного поработать без выходных и до поздней ночи.
Если сотрудник сидит допоздна (после 23-00 МСК), то ему разрешают прийти позже на следующий день; московские работники при этом уходят намного раньше (на шесть часов), чем якутские; тех, кто не "волонтерствует", критикуют за глаза и грозят увольнением
Источники СМИ рассказали, что в Fntastic высокая текучка кадров, увольнения сразу заминаются, а лишиться места можно даже за "мысль о подработке на стороне"; специалисты, готовящие новичков, передав эстафету, сразу бегут увольняться один за одним
Разработка The Day Before:
Сообщается, что в команде разработки упаднические настроения — "мораль на нуле", "витает атмосфера безысходности и отчаяния", а в разработке "полный хаос", хотя совсем недавно игру собирались выкатить уже 1 марта
Источники 3DNews говорят об отсутствии четкого планирования и некомпетентности менеджеров Fntastic — история с торговой маркой The Day Before действительно не прикрытие переноса, а пример неумелого менеджмента со стороны руководства
Сооснователи Fntastic Эдуард и Айсен Готовцевы принимают многие решения, в том числе ключевые, опираясь только на себя — советы, аналитику и конкретные показатели братья не слушают; многое в разработке зависит от настроения основателей
Принятые вчера решения могут быть аннулированы вечером текущего дня, и весь ход разработки может от этого развернуться. Это касается и проделанной конкретными сотрудниками работы, которая на следующий день может пойти под нож с формулировкой "да тупо".
Собеседник портала рассказал, что менее чем за две недели до сдачи важной сборки сотрудниками сказали ввести в игру новую механику, которая могла "поломать всё то, что настраивалось к билду"
The Day Before создают с оглядкой на западные тайтлы; рупором Готовцевых выступают геймдизайнеры, которые совмещают профильные обязанности с управлением проектом на своих участках, контролер обычных сотрудников и тестирование игры
Деньги на игру у Fntastic от маркетинговых партнеров (NVIDIA), друзей и компании Mytona (издатель), которую также возглавляют два брата из Якутии
Ни одно полноценное тестирование игры еще не проводилось — 1 марта намечали совместное с NVIDIA, по итогам которого должно было решиться дальнейшее сотрудничество, а в случае успеха компания помогла бы "восстановить репутацию игры"
The Day Before действительно существует, но работа над цельной сборкой началась лишь в конце 2021 года или начале 2022-го; большинство механик и элементов создают для трейлеров, а не для игры
Руководство Fntastic, кажется, не собирается добавлять в игру что-то за пределами игроков, зомби и продавцов
Нанятый сценарист, например, занимался лишь репликами для торговцев. Квестовая система якобы "когда-то писалась", но ни одного намёка на неё ни в коде, ни в самой игре нет.
Сообщается, что игру собираются выпустить в сыром виде, а потом доводить до ума патчами, но при этом перенос на ноябрь, по словам источника 3DNews, не поможет, поскольку The Day Before сейчас работает на "костылях" — на разработку нужно еще около года и еще столько же на полировку
The Day Before должна выйти на PC в ноябре 2023 года. В разработке также версии для PS5 и Xbox Series X|S.
- Nightdive представила переиздание хоррора The Thing
- Для DayZ вышел патч с новым оружием и картой "Ливония" для всех игроков
- Карта "Ливония" станет частью DayZ в конце мая