Минфин хочет регулировать игровые валюты
Замминистра финансов России Алексей Моисеев рассказал "Известиям", что ведомство всерьез рассматривает возможность регулирования игровых валют. Якобы через них может происходить финансирование терроризма, отмывание денег мафией и другие серые расчеты.
Ранее с той же идеей выступил Росфинмониторинг.
Речь идет не только про условный Steam, но и про онлайн-сервисы вроде Roblox, Entropia Universe или Second Life. В некоторых геймерам предлагают конвертировать игровые средства в фиатные деньги либо продавать внутриигровые предметы за реальные валюты.
Основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский считает, что этот рынок нельзя приравнять к криптовалютам, однако введение идентификации поможет свести к минимуму случаи отмывания денег. В 2022 году общий доход мирового рынка видеоигр достигнет $240 млрд, а по итогам 2023 может вырасти еще на 5–9% — и доля России в нем была довольно высокой.
Управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников подчеркнул, что раньше игровые валюты можно было использовать только внутри игры, однако сейчас они достаточно легко конвертируются в реальные средства. По его мнению, начать нужно с мобильного рынка, так как он считается наиболее популярным и денежным.
Каким образом будет осуществляться регулирование множества игровых валют, никто не говорит, но для начала хотят ввести обязательную идентификацию пользователей при совершении сделок определенного размера с использованием банковского счета. При этом о запрете расчетов никто не говорит — речь идет именно про то, чтобы контролировать сферу и отслеживать транзакции.