Total War: Warhammer 3
Гонка со временем вместо неспешной стратегии
Перед началом этого обзора я должен признаться в том, что не прошел Total War Warhammer 3. И дело тут вовсе не в лени, кривых руках или особой журналистской глупости, над которой так любят потешаться некоторые геймеры (мы тоже вас любим, пупсики). Настоящая причина в том, что эта игра сама не захотела, чтобы я добрался до финала и спас (или, наоборот, убил) Бога-Медведя.
Сразу две (две, Карл!) моих самых продолжительных кампании в какой-то момент столкнулись с критическим багом — лорды и герои просто отказывались передвигаться. Словно я сперва должен был сделать какой-то важный выбор в ивенте, но тот заглючил и не появился на экране. А еще в одной кампании (за огров) кнопка "Конец хода" превратилась в тыкву и перестала реагировать на любые действия, отказываясь пускать меня дальше.
Я почти уверен, что за всем этим стоят козни Бе'лакора, который таким коварным способом защитил себя от вторжения моих войск. Или же у Creative Assembly в очередной раз получился забагованный на старте продукт. Решайте сами, какой вариант вам больше нравится.
Впрочем, даже с этими проблемами я наиграл в Total War Warhammer 3 более 40 часа, и мне есть что рассказать.
Трое в лодке, не считая хаоситов
Любая партия в Total War начинается с выбора фракции, и в Warhammer 3 разработчики из Creative Assembly ушли в полный отрыв, выкатив сразу восемь сторон конфликта. Все они отличаются друг от друга не только набором войск и зданий, но и геймплеем — причем временами кардинально.
Кислев, на котором студия строила львиную долю своей рекламной кампании, оказался самым скучным из всех — это типичные люди со своими типичными армиями. Все как по шаблону: стреляющие лучники, стреляющие копейщики, стреляющие латники со щитами, стреляющие бойцы с двуручным оружием... Так, секундочку, кажется я перепутал игры и описываю сейчас высших эльфов из второй части... А нет, все правильно, у Кислева действительно стреляют все — не только почти вся пехота, но и половина кавалерии.
В геймплейном же плане все строится на противостоянии двух лидеров: патриарха Костальтина и царицы Катарины. Оба стараются как можно быстрее набрать 600 сторонников при помощи зданий, битв и прочих манипуляций, после чего победившая сторона полностью поглотит проигравшую. Есть, конечно, и секретный лидер (кха-кха... Борис... кха-кха... Боха...), но он в этом мерянии рейтингами не участвует, так как либо вовсе не присутствует на карте, либо тихонько стоит в сторонке и офигевает по-борисовки от всего происходящего.
Второй "человеческой" фракцией в Warhammer 3 стал Катай, который разработчикам совместно с Games Workshop пришлось придумывать буквально с нуля. В итоге получился этакий фэнтезийный аналог Китая, помешанный на философии Инь и Ян. Войска, здания, персонажи и даже технологии — почти все они принадлежат к одному из этих элементов. Перекос в одну из сторон грозит существенными штрафами, так что волей-неволей придется соблюдать равновесие и следить за тем, что строишь и кого нанимаешь.
Еще одной "фишкой" Катая стал специальный Компас Ву-Синь. С его помощью можно сконцентрироваться на одном из четырех усилений для всей империи. Пока стрелка Компаса указывает на один из "бафов", его сила растет, в то время как остальные ослабевают. Смысл понятен — нужно умело жонглировать свойствами Компаса, выбирая те, которые нужны в конкретный момент времени.
Помимо этого, игрокам за Катай придется еще и управлять караванами — это особые армии, которые можно посылать в те или иные земли с грузом товаров. По дороге они попадают в различные переделки, оформленные в виде ивентов, и сражаются с врагами. Если армия доберется до пункта назначения, то вы станете богаче на несколько тысяч золотых.
И кстати, караваны физически присутствуют на карте и могут быть атакованы другими фракциями. Кто там хотел игру, в которой можно "грабить корованы"? Получите, распишитесь.
Но и это еще не все. Игрок за Катай, который и так сидит на ментальном шпагате, пытаясь одновременно уследить за гармонией, Компасом и караванами, должен еще и охранять местную Великую Катайскую Стену. На твердыню постоянно нападают злобные монголы хаоситы и пытаются пробиться во внутренние земли. Так что незваных гостей надо бить, разрушенные участки стены — чинить, а за угрозой с внешней стороны — следить.
Противниками жалких людишек выступают хаоситы всех мастей и расцветок, поклоняющиеся Кхорну, Слаанешу, Тзинчу, Нурглу или всем разом. Представляю, как велико было желание разработчиков выдать этим фракциям одинаковые геймплейные "фишки", но этого, слава богам Хаоса, все же не случилось.
Итак, вот что умеет каждый из хаоситов:
Последователи Кхорна заточены на бесконечную войну и сбор черепов. Армии этой фракции получают бонусы за череду побед и слабеют без постоянных битв. Им необязательно захватывать все города на своем пути — достаточно оккупировать лишь одно поселение, а остальные можно без зазрения совести разрушить, получив за это гору черепов или же халявную, но временную армию. А оставшиеся руины со временем сами по себе перейдут к вашей фракции.
Адепты Слаанеша буквально помешаны на подчинении и соблазнении. Если вы выберете эту фракцию, то перед любой битвой сможете за деньги "соблазнить" пару-тройку вражеских отрядов и заставить их сражаться на своей стороне. Та же механика работает и в дипломатии — сделки с человеческими фракциями потихоньку заполняют у тех особую шкалу верности. Едва она дойдет до конца, как слабовольные людишки с радостью отдадут вам последние фамильные трусы и станут верными вассалами.
Поклонникам Нургла досталась, пожалуй, самая революционная механика строительства городов во всей серии Total War. Эта фракция не улучшает постройки — она их выращивает. Любые здания нурглитов со временем улучшаются, открывая доступ к лучшим войскам или бонусам, а затем "увядают", возвращаясь к начальным уровням. Этот цикл роста и деградации зависит от времени и работает без вмешательства игрока. Так что вместо строительства своё внимание вы сможете уделить алхимии, создавая различные типы чумы и затем насылая её на соседей. А это точно не симулятор ковида?
Что касается Тзинча, то его фракции досталась самая продвинутая в игре дипломатия. Накапливая особый ресурс, вы сможете напрямую влиять на расстановку сил на карте мира. Хотите, к примеру, открыть туман войны над определенной территорией? Поднять восстание у соседа? Заставить две фракции объявить друг другу войну? Или одним щелчком мыши присвоить себе чужое поселение? Да не вопрос — достаточно лишь изучить нужную технологию и накопить особый ресурс. А в свободное от политических манипуляций время можно будет побаловаться Ветрами Магии, усиливая их в одних провинциях и ослабляя в других.
И, наконец, пятой фракцией Хаоса выступает новоиспеченный демон-принц, который еще не определился с ориентацией, поэтому поклоняется всем богам сразу. Этого парня разработчики припасли для тех, кто пришел поиграть в аналог "Героев" и не хочет разбираться с механиками Total War. Вам не придется думать над планировкой городов, так как у демон-принца максимально куцый набор построек. Не надо будет изучать технологии — их попросту нет. Вместо этого фракция получила доступ ко всем отрядам Хаоса скопом, а сам демон-принц прокачивается и меняется, как в самой настоящей RPG. Разработчики нарисовали ему десятки типов хвостов, голов, рук, ног и прочих частей тела — от их комбинаций зависят бонусы не только самого лорда, но и его фракции. Неплохой выбор для новичков в серии, но вот ветеранам наверняка будет скучновато.
Впрочем, это не все фракции в игре. Есть еще огры, доступные за предзаказ и которых, вне всякого сомнения, после релиза будут продавать в формате отдельного DLC. И, как это и водится у Creative Assembly, парни из дополнения оказались мощнее всех прочих сторон конфликта. В четырех партиях из пяти вы будете наблюдать, как огры, стартующие на краю карты, со временем захватят едва ли не всю Империю, а Карла Франца с его хваленым Молотом сварят в котле и сожрут с потрохами. Ну а что вы хотели, платные фракции — они такие.
Молотом по карте
Выбрав одну из фракций, вы окажетесь на глобальной карте. И вот здесь у Total War Warhammer 3 начинаются серьезные проблемы, потому что стратегия легким движением геймдизайнерской руки превращается... в коридорный экшен. Нет, серьезно, вся карта выглядит так, словно её сплющили тем самым Молотом Войны, а затем еще и хорошенько проутюжили катком.
Можно, конечно, возразить, что в серии Total War стратегический экран всегда представлял собой лабиринт из дорог, петляющих между гор и лесов. Но в Warhammer 3 эту концепцию довели до абсурда. Забудьте о логичном расположении городов — теперь почти все провинции похожи на сосиски, а поселения в них располагаются чуть ли не по прямой линии. Такую конструкцию почти невозможно оборонять, ведь от одного края провинции до другого придется бежать на ускоренном марше три-четыре хода. За это время вражеские армии успеют захватить поселение или хотя бы испортить вам жизнь грабежами. А когда вы наконец-то прогоните захватчиков, с другого конца вашей сосисочной страны вторгнется новая армия, и все эта вакханалия начнется сначала.
Растянутость территорий — особенность хоть и неприятная, но смириться с ней можно. Но это не единственная проблема, ведь разработчики приложили все усилия, чтобы насолить вам и превратить любую партию в превозмогание.
Взять, к примеру, экономику. Можете попрощаться с деньгами, ведь теперь экономические здания у большинства фракций приносят 100 монет за уровень против 250 в первой части. Еще 25 монет за каждый свой уровень накинет главная постройка, и немного золота отсыпет торговля. Но на этом все — в Warhammer 3 даже полностью отстроенная провинция не сможет содержать армию, укомплектованную элитными отрядами. Даже "средние" войска не потянет — или воюйте бомжами, или надейтесь на то, что гарнизон отобьется от захватчиков своими силами.
Кстати о гарнизоне — он теперь тоже состоит из бомжей. Да, оборонительные сооружения накинут пять-шесть низкоранговых отрядов, но на этом их полномочия всё. Стоит ли пояснять, что от крупных армий такой город отбиться не сможет?
Вот и получается, что добрую половину игры у вас будет только одна нормальная армия — та, что принадлежит главному лорду фракции. Именно ей придется огнем и мечом расширять пределы государства, захватывать чужие города и уничтожать захватчиков. Точнее, пришлось бы, если бы разработчики не придумали для вашего лорда занятие поинтереснее — коридорные гонки!
Гонка за Медведем
Сюжет у Total War Warhammer 3 прост — бог-медведь Урсун каким-то образом оказался в Кузнице Душ, в плену у демона Бе'лакора. По ходу пролога мишка еще и обзавелся смертельной раной, и теперь слабеет, в то время как его мучитель, наоборот, набирает силу.
Каждая из сторон конфликта стремится добраться до Кузницы Душ и освободить (или же окончательно добить) бедолагу. Вот только сперва лидерам фракций придется посетить царства каждого из четырех богов Хаоса, уничтожить местных чемпионов и забрать их души. Тот, кто соберет все четыре, сможет отправиться в Кузницу и дать бой Бе'лакору.
Работает это следующим образом. Каждые ходов 30 раздается рев Урсуна, открывающий по всей карте множество разломов — порталов, через которые главные лорды (и только они!) могут проникнуть в любое из царств Хаоса. В каждом из них свои условия и задачи, так что путешествие легко может затянуться на десяток ходов.
А пока ваш лорд будет развлекаться за пределами карты, оставшимся армиям придется не только защищать границы от внешних захватчиков, но и разбираться с внутренними. Дело в том, что разломы после появления начинают с дикой скоростью распространять в своей провинции скверну Хаоса. Та, в свою очередь, быстро загоняет порядок в отрицательные значения и приводит к появлению мятежников и небоевым потерям. До кучи и из самих разломов прут орды хаоситов, так что по-хорошему все эти порталы стоило бы закрыть. А для этого вам понадобится мощная армия, так как сам процесс представляет собой битву с достаточно сильным противником, чьи войска вы даже не сможете посмотреть заранее.
Что? Вы спрашиваете, где взять дополнительную армию в условиях откровенно слабой экономики? Что ж, или надейтесь на то, что битвы с врагами сами по себе принесут вам достаточно денег, чтобы не уйти в минус, или играйте за одну из трех "простых" фракций: казуального демона-принца, платных в будущем огров или Катай (ох уж это желание разработчиков угодить китайской аудитории).
В конце концов, победит именно та фракция, которая первой соберет все четыре души и доберется до Кузницы Душ. Плохая новость: разработчики даже не пытались научить ИИ адекватно вести себя в Царствах Хаоса — вместо этого вражеским лордам врубили режим "халявы". Любая фракция, зашедшая в разлом, гарантированно получит душу, если только ее не опередите вы или другой ИИ. Хорошая новость: даже если оппонент успеет первым собрать все четыре души, то вам все равно разрешат переместиться в Кузницу Душ и уничтожить врага. Нет, души вы за это не получите. Да, это легальный способ затягивать кампанию до бесконечности, так как в битве один на один компьютерный болванчик вряд ли сумеет одолеть вашу основную армию.
Имя нам легион
Перед тем, как подводить итоги, я просто обязан похвалить разработчиков за множество мелких, но весьма приятных изменений в геймплее и интерфейсе.
Серьезнее всего преобразилась дипломатия. Союзники, к примеру, превратились из "вон того парня, который поможет мне врезать по зубам другому парню" в полноценных партнеров. В их городах отныне позволено возводить форпосты, которые открывают вам доступ к юнитам этой фракции. Нанимать такие отряды можно за специальный ресурс — преданность. Копится она со временем, но процесс можно ускорить, выполнив квест союзника по уничтожению одной из армий общего врага. А если отдельные отряды вас не прельщают, то за преданность можно на несколько ходов "одолжить" целую союзническую армию. Только представьте, какие возможности открывает эта механика!
Прокачка героев и лордов тоже преобразилась. Максимальный уровень персонажей в очередной раз вырос и достиг 50 ранга. Появился простенький крафт — два артефакта одного типа можно объединить и получить на выходе один, но помощнее. А лишних спутников, которые выполняют в игре роль бафов, теперь разрешено продать. Денег за это много не выручишь, зато хоть инвентарь разгребешь.
В остальных аспектах мелочей тоже хватает. Нейтральной армии, которая зашла на ваши земли, можно приказать убраться, нажав на кнопку прямо над ее флагом. Если фракция за пару ходов не уберет свои войска, то вы получите повод объявить ей войну без понижения дипломатической репутации.
Осады тоже преобразили, правда в этом случае изменения получились сомнительными. Теперь осажденная сторона по ходу боя копит очки, за которые может возводить в определенных местах укрепления и атакующие вышки. Должен сказать, что мне эта "фишка" совершенно не понравилась, так что подобных битв я старался избегать. К счастью, теперь гарнизон в осажденном городе начинает нести потери от истощения уже с первого хода, что сильно облегчает весь процесс. Только помните, что на ваши поселения это правило тоже действует.
Стоит еще отметить, что все эти улучшения "качества жизни" касаются лишь тех вещей, которые были в серии и раньше. В дипломатии появилась кнопка быстрой сделки, чтобы вам не приходилось тратить кучу времени, открывая уйму отдельных меню? Отлично, но на новую механику преданности это не распространяется, так что извольте открывать уйму отдельных меню ради того, чтобы посмотреть доступные квесты. У отрядов появились удобные значки, которые сигнализируют, когда кто-то из них находится вне боя? Зато отрядам Катая на глобальной карте забыли дорисовать принадлежность к Инь или Ян, так что будьте добры, запоминайте их всех "в лицо".
И так почти в каждом аспекте — на бочку меда обязательно найдется своя ложка дегтя. А то и целое ведро.
Так что в итоге?
Total War Warhammer 3 страдает от странной попытки разработчиков превратить размеренную и вдумчивую стратегию в хаотичную гонку, где побеждает не самый умелый, а самый быстрый игрок. Выглядит так, словно новая часть разрабатывалась не для ветеранов серии, которые ценят неторопливость и холодный расчет, а для любителей стремительных сетевых экшенов, в которых быстрота реакции важнее всех прочих качеств.
![](https://cdn.shazoo.ru/593982_wlTc6QT_20220214145303-1.jpg)
Возможно, студию так вдохновил успех Total War Warhammer 2, что она решила пойти еще дальше и превратить триквел в игру, заточенную под мультиплеер? Кто знает. Но в третьей части уже сейчас есть две дополнительные кампании, сыграть в которые можно только по сети.
Однако больше всего меня волнует будущее триквела. Еще во время анонса разработчики пообещали выпустить обновление, в котором объединят все три Вахи в одну МегаВаху. Да, в этой гигантской кампании наверняка не будет сюжета с Урсуном и раздражающих порталов. А вот сплюснутая кишкообразная карта никуда не денется. И захотят ли геймеры бродить по этим коридорам или же продолжат играть во вторую часть с нормальными локациями — покажет время.
![](https://cdn.shazoo.ru/594047_ZeSVLuo_warhammer3.png)
- Комбинации юнитов и снаряжение из мусора в трейлере лорда Горбада Железного Когтя из Total War: Warhammer 3
- Будни наемника в трейлере лорда Голгфага Людоеда из Total War: Warhammer 3
- Охота на достойных противников в трейлере У'Зула Собирателя Черепов из Total War: Warhammer 3
102 комментария
То есть слабые места в виде нулевой экономике, слабой стратегической части и плохого баланса тактических боёв стали только сильнее в глаза бросаться, печально, но ожидаемо.
А что там с "новыми" осадами в итоге вышло? ИИ там так же беспомощен и есть ли какие-то меры по улучшению именно осады, а не защиты поселения?
@Praslla, Чуть лучше. Но лишь потому, что в крупных городах теперь появились, внезапно, города с улицами, и ИИ обожает все их наглухо перекрывать баррикадами. Причем теперь войска ИИ в прямом смысле проходят сквозь свои баррикады, и это спасает его от мгновенного разгрома.
Но все равно уныло. Лично для меня лучше два-три хода подержать в осаде, чтобы сбить гарнизон истощением, и захватить на автобое.
@Miltroen, Обещали обещали, а по итогу даже ранее бывшее в серии элементы вернуть не смогли. Грустно на самом деле.
Сквозь баррикады? Мдаааа, уровень тактики кажется скоро в минус уйдет. Зачем что-то улучшать, если можно костыль приделать.
Спасибо за обзор и ответ, по итогу в игре увидел, что к сожалению и ожидал, деградацию.
@Praslla,
О да. Мои боевые медведи в первый раз долго недоумевали, когда убегающий противник просочился сквозь баррикаду, а они уперлись в нее лбами.
@Miltroen, Т-тактика.
Было бы логично если бы они еë снесли вместе с противником)
Ну,тут пули навесом летают, так что призрачные баррикады вполне в духе серии)
Пожалуй подожду длц и правок баланса, многие еще жалуются на ооочень ограниченное разнообразие войск, а некоторые хаоситские юниты ничем друг от друга кроме внешнего вида не отличаются. И огромные пустыри на карте где можно по 3-4 хода потратить чтоб дойти до ближайшего поселения. Видимо приберегли для длцшных рас.
@PeaceTheory, к сожалению и в настолке так, различия в основном в демонах
Минимум год нужно ждать, а потом пробовать)
@Aglot, Ну, как минимум до выхода обновления с МегаВахой, я думаю, подождать точно стоит.
@Miltroen, каким обновлением? Это какое-то объединение трёх частей в одну игру?
@ZloiCadet, Ага.
@ZloiCadet, Да, как это было с первой и второй частями.
@Miltroen, у меня впервые руки вот только, только до этой серии дошли. Как я понял все расы и их лидеры что уже выходили попадут в последнюю часть, но компании останутся в старых частях?
@ZloiCadet, Ага, все герои и все расы на более компактной компиляции всех трёх карт.
@Praslla, то есть новичку достаточно будет купить последнюю часть? В старые же части новые расы не добавляют?
@ZloiCadet, Новичку надо будет купить всё. Чтобы играть в Смертные Империи надо было иметь обе части и коли хочешь всех героев и все расы, то и все ДЛС. Тут тоже самое будет.
@ZloiCadet, Нет, ему придется купить обе части. И каждое длц за которое он захочет поиграть.
@Praslla, каждая часть по 3 500 плюс тонна DLC
@ZloiCadet, Кажется ты начинаешь понимать)
@ZloiCadet, В магазинах издателей первые две части пока еще по старым ценам в 2 500.
@Aglot, так и есть. Я буду ждать крови, и когда мододелы приведут игру в порядок. Играть в ванильный тотал вар на старте это нонсенс)
@Aglot, 3-4 скорее, им за вихрь и таймеры напихали в одно место фидбека, но СА решила угробить серию похоже.
@Varidas, и мне вихрь не понравился если честно
@PureSoul, у меня пока демка второй стянута и я пока по мере времени смотрю на что это за зверь такой и нужно ли мне это всё.
@ZloiCadet, можно купить все что уже вышло на одном сайте очень дешёво. Там дешевле чем в стиме на распродажах.
@ZloiCadet, но зачем идти и кормить зажравшихся свинок и платить такие деньги? Особенно если интересует сингл. В общем такое только на торентах либо же по очень большим скидкам, но один местный фанат клялся что года 2 не будет скидонов на неё )
@Gammicus, Потом не жалуйтесь на вездесущий онлайн, донаты и лутбоксы.
@Gammicus, я попробывал и мне не зашло.
@ArtZ, так это как раз онлайн игра с тонной DLC.
Не туда воюешь
После сегуна тотал вар надоел, фентези ваха тупо не стратегия а создай мощный отряд за 30 часов и вынеси отряд врага не потеряв армию чтобы не начинать компанию заново, ибо у ии 20 армии вылезет из тумана и все порушит
@Lolwat, Ты что то не то делаешь. Вахи гораздо разнообразней и сложнее сёгуна2. Турниры и постоянные правки баланса об этом говорят.
@gunbi,
Что популярно, по тому и будут турниры.
Ваха это уже не тактика, это РПГ с элементами стратегии.
@Praslla, Во первых было бы так, это было бы мне в плюс, во вторых тысячи любителей скирмиша с вами не согласны.
@gunbi, Нравится такое ваше право. Но TW сильно деградировал в очень многих моментов и с этим сложно спорить.
Стрельба навесом из ружей соврать не даст.
@Praslla, Это все?) Стрельба навесом из ружей ? Сурьёзно ?) Чувак. 17... СЕМНАДЦАТЬ !!! доступных рас, у всех свои юниты и уникальные герои, они это говно до сих пор забалансить от меты не могут...про 18 школ магии я вообще молчу... Месяца через 2-3 они объединят это все с вахой 1- 2, я этот комбайн в скирмише год буду тестить)
И это не деградация это эволюция от простого сегуна2 до вахи 3.Если ты этого не понял, то твои ожидания, это твои проблемы.
@gunbi, Если хочешь прозреть, то смотри это https://youtu.be/zCJjDyrFp8Y (есть русские субтитры). С 11-ой минуты он начинает про Total War. После этого видео у тебя не останется сомнений, что серия TW только ухудшается.
Если нравится смотреть на всё это в розовых очках, то можешь скипнуть
@Spermobak, да не стану я какого то левого чувака час смотреть , если есть что то конкретное сказать - скажи, если нету молчи.
@Praslla, а что не так с ружьями? Баллистика это очень даже реальная наука. Тем более, что там в ходу не винтовки, а дульнозарядные пищали на черном порохе. Скорость снаряда там такая, что уже на 50 метрах поправку по высоте надо будет брать.
@gunbi, Отсутствие морских битв и взаимодействия между флотом и армией как следствие, убитая экономической часть, ужасные осады, отсутствие многих деталей в тактических битвах, отвратительная анимации ( да это минус, его можно оправдать большим количеством рас, но минусом это быть не прекращает )
Вот насчёт магии, чем условный крик банзай или арт-обстрел по своему функционально отличается от магии? Так же баф на союзников, так уже урон издалека. Чем
Убери красивые модельки из Вахи и от, игры ничего не останется.Троя тому прекрасный пример, поскольку это та же самая Ваха по сути, но без визуальной составляющей и внезапно она никому не нужна.
@arhshed, То что баллистика наука, я и так знаю. Вопрос в другом.
В чем была разница между стрелками и пороховыми отрядами. Одни быстрее стреляют и могут бить навесом, вторые больнее бьют но требует гораздо больше контроля.
Сейчас ты можешь пороховые отряды можешь смело в упор за пехотой ставить, можешь вытянуть в колону, где судя по дальности попадать должна только первая шеренга, но стрелять будут все.
В тоже Меди тоже были самые первые и примитивные образцы такого оружие, но так чего такого не наблюдается.
@Praslla, Ты несешь какую то дичь, эта дичь глубоко субъективная. На придумывал какой то фигни. Скажи просто, ты не любишь фэнтэзи и ваху в частности, и желаешь рескин в виде медевал 3.
@gunbi, У меня Кодексы по Вахи в шкафу стоят,вообще такое я люблю сильно.
Скажи просто, что ты ляпнул не подумав, а когда у тебе попросили конкретики, понял что сказать то и не можешь ничего. Раз она субъективна, то докажи это.
Иначе закрой рот и не позорься.
@Praslla, ага конечно, слив засчитан... Экономику и морской флот он вместе связал... Дальнейший разговор не имеет смысла, заканчиваю его.
@gunbi, Сливовый ты наш, чтобы "слить" кого-то, надо сделать так чтобы ответить было нечем.
Я то думал, что дураку будет понятно, что если нет флота, то и не будет взаимодействия оного с армией и уже после идёт следующий отдельный пункт об экономики.
Уже третье сообщение, но семнадцать извилин что у тебя есть, до сих пор не могут связный поток мыслей выдать.
Позорище.
@Praslla, не можешь ты пороховые отряды ставить прямо за спиной рукопашников. Им нужна линия огня. Вот если хотя бы на половине максимальной дальности - тогда смогут бить поверх голов (правда из-за разброса в спины своим влетит, но технически - смогут). Ну или если противник значительно выше ростом, то есть всякие огры, кавалерия и великаны. Гномам в этом плане удобно - у них пехота вся низкорослая, поэтому можно даже с людьми такое проворачивать.
@arhshed, Да, далеко тут они стоят. https://www.youtube.com/watch?v=IfqAYfCHL0c
Но тут наверно своя логика приминается , как у тех Орков из 40-х, если стрелок верит что пули могут так летать, значит они так и полетят)
@Praslla, и что не так? Противник на предельной дистанции - стрелки берут поправку на дальность и бьют по баллистической траектории. Подойдут вплотную к пехоте - арбалетчики смогут продолжать огонь, а у пистолетчиков линии огня не будет и придется кем-то маневрировать. Если что, тактика поддержки пулеметами поверх голов наступающей пехоты - вполне реальная штука из Первой мировой.
@arhshed, Ты ходя бы видео до конца досмотрел, прежде чем такое писать.
Там пехота уже ведёт ближний бой, стрелки за их спинной, расстояния до врага дай Бог пара десятков метров и они из такого положение стреляют навесом под углом в 45 градусом из пистолетов. Вот что не так.
Тактика то реальна, но такая стрельба ведётся по заранее пристреляной позиции и никак не на ходу, поскольку требует серьёзного расчёта траектории.
И уж тем более такой обстрел не ведётся из пистолетов.
@Praslla, Я даже залогинился ради такого, говорить обо всех темах и уж тем более спорить я не буду ибо не вижу смысла да и банально лень, но вот стрельба навесом это какая то дичь, очевидно чел словил какой-то баг или мод поставил классный, за свои 1к часов ни разу так не стреляли у меня пацаны, потому я и не люблю ружья предпочитая лучников или арбалетчиков.
P.s. Ну и да, я потратил 1 минуту и нашел мод позволяющий ружьям так стрелять.
@Mrak, Если бы вопрос был только к этому, я бы даже возражать не начал. Там есть возможность стрелять всему отряду даже когда он не стоит в пару линий как положено, это я точно помню.
Насчёт этого надо будет лишний раз самому глянуть, хотя примерно тоже самое и не только на этом видео видел.
https://youtube.com/shorts/tjW-wKNcgFg?feature=share
@Mrak, О, и если не сложно можно ссылку на мод, хочу сам на такое чудо глянуть)
@Praslla, https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2621745231&searchtext=canopy+shooting если поискать уверен что и более старый мод найти можно, но мне не охота этим заниматься xD
@Mrak, Да, благодарю, а то с телефона в Мастерской лазить не особо удобно)
@Praslla, Да не за что
@gunbi, 18 почти одинаковых школ магии? Ну серьезно, не шибко то отличаются они, сделаны по одному макету как правило: пара бафов, пара дебафов, ветер какой нить и зональная хрень. Ну вот хил есть не у всех, да и редкое исключение, типа призыва есть. Вот и 18 школ магии, как бы.
@desan77332, так я же не говорю про них:)
Как с оптимизацией дела?
@Lexs, Ryzen 5 2600, GTX 1070 Ti - проблем конкретно с оптимизацией не замечено. Видел в других обзорах, что у коллег на куда более мощных машинах тормозило, но тут, видимо, индивидуально - кому-то тормоза, а кому-то баги, запарывающие прохождение.
Читать обзор от сайта посвященный восхвалению эксклюзивов сони, себя не уважать.
фигня какая-то, а не игра выходит. во второй части играл только фракциями, не участвующими в гонке. получается, что тут лазеек для старпёров вовсе нет?
@lol_wut, Во второй части на старте вроде как все четыре фракции участвовали в гонке, разве нет? Я уже плохо помню, к сожалению.
@Miltroen, не знаю, я на старте ничего не беру.
@lol_wut, @Miltroen, Со старта все 4 осн фракции играли в гонку Вихря. И она была куда сильней лимитирована по времени. НО! Во первых это была фиктивная гонка, т.к. если вы ее проигрывали, то вас просто телепортировали на фин битву, где вы ломали всех и продолжали играть в свое удовольствие. Но люди ни фига не разобравшись свалили это в минус НЕВРОЯТНЫХ масштабов. А вот я капец как был разочарован, т.к. ни какой сложности в компании ТВ для меня нет, если она не лимитирована по времени.
По тексту рецензии возникло два ощущения:
1 рецензент негативно настроен на фентези ваху\систему длс
2 рецензент очень мало играл во вторую часть, да и в ТВ в целом. Особенно порадовал пассаж про ДЛС фракции, Цари так гнули карту на релизе, что аж не видно, и не слышно их было. Вот Гномы - да, но они не ДЛС фракция вот не задача.
@NewArt,
В свое время первая Ваха вернула мне веру в Total War, которая была изрядно подмочена ужасным релизом второго Рима и бесконечными DLC. Я писал на игру рецензию для "Фогеймера" и поставил тогда 8.5
Во вторую часть - это верно, она мне на старте не зашла. Во всю серию - тут вы не угадали, играл абсолютно во все части, кроме обоих Сегунов (ну вот не нравится мне японская тематика, что ж тут поделать). В том числе в Троны Британии (после книг Корнуэлла зашло на отлично), Троецарствие и Трою.
@NewArt, для меня это минус невероятных масштабов, потому что я не люблю гонки и принуждения в играх. сам факт наличия этой фигни меня напрягает.
@Miltroen, Откуда у вас тогда такие познания в доходностях фракций? в частности:
У Орков было и есть 200, у Кислева сейчас так же - 200 (судя по стримам). У Норска 200, у Вампиров 200, у бистов вообще только режется содержание, остальное - добывай сам. У Скавенов вообще все здания дают по чуть чуть - те же 50-80 монет и там играется от стака бонусов на доход. У Империи - да 250, но это не вся первая часть и уж точно не вторая, которая внесла кучу вариантов - вплоть до бесплатных юнитов (Цари Гробниц).
И дальше по тексту куча дыр. Я даже не знаю, может стоило освежить память?
Я не могу спорить насчет выводов 3ей части по очевидной причине, но апеллирование к пред частям выглядят местами максимально странно.
@NewArt,
У вас какие-то особенные стримы. У Кислева денежные здания дают 100 за первый уровень и +50 за каждый следующий. У остальных фракций плюс-минус та же история.
Хотя проще показать скриншоты с самыми доходными провинциями на карте и скриншоты со стоимостью содержания отрядов. У Бориса скидка в 50% на содержание медведей. У всех остальных нет ни одного элитного отряда. Так моя претензия к порезанному доходу, при котором полностью отстроенная провинция даже половину бомже-армии не может содержать, становится понятнее?
@Miltroen, да вот Что у него не так? 6.59 Минорная компания отличается от глобальной? Но вы же говорили, что:
А он играет соло. Тут либо я чего-то не понимаю, либо лыжи не едут.
@NewArt, Парень из ролика играет в стандартную одиночную кампанию за Кислев, не в сетевую.
@Miltroen, Ну это вторая часть вопроса, а первая? У него здания дают 200.
@NewArt, такое же впечатление сложилось - рецензент был не в духе)
@NewArt, Автор ролика сам на это ответил. Кислев, Прааг и еще несколько городов являются уникальными однопровинчатыми поселениями с уникальными же постройками. Такой рынок с доходом в 200 монет в обычном городе вы не построите.
@Miltroen, Ок. Ну я и говорил, что мне сложно спорить по 3ке, только после 17го (стримы смотрю очень ограниченно, что бы не "пресытиться" до выхода). Но отсылки ваши к предыдущим частям минуя вторую с ее кучей ДЛС и различными расами весьма странны далеко не у всех есть здания по 250 и даже по 200. Да и не показатель экономической эффективности доход со зданий в 200. Вы за Норску играли во второй? У нее здания дают по 200, угадайте с 3х раз помогает ли это ей?
@Egrassa,
Ставишь низкую оценку (хотя с каких пор 7.5 - это низкая оценка?) - рецензент не в духе. Ставишь высокую - рецензент фанбой или ему занесли. Классика :)
@Miltroen, Дело не в оценке, дело в странных сравнениях. Возникает стойкое ощущение, что половину рас вы в глаза не видели во второй. Это пожалуй единственная и самая серьезная претензия (с моей стороны). Ну и риторика по отношению к "имба" ДЛС - из той же оперы.
Я так понял ты прошел только короткую кампанию за кислев ?А что насчет других двух ОСНОВНЫХ кампаний ? Что насчет битв ? Что насчет битв в мультиплеере ? Что насчет перестать вставлять хохмы в каждый абзац) Что насчет оптимизации ? Что насчет... а в принципе это все недочеты.
@gunbi,
Нет, вы неправильно поняли. В игре ОДНА одиночная кампания - и я не смог пройти ее до конца из-за того, что на поздних стадиях игры у меня вылезал баг, запарывающий прохождение. Две "короткие" кампании доступны только при игре по сети.
Битвы в игре есть, да, это же Total War.
Вот когда мне будет, с кем сыграть по сети, тогда и отвечу на этот вопрос.
Ни за что! :)
Отвечал чуть выше. Ryzen 2600, GTX 1070 Ti, с оптимизацией проблем вообще никаких. Зависаний, заиканий, фризов не обнаружено. Только баги
@Miltroen, https://www.youtube.com/watch?v=1YF8l-KsDww , я тогда не понимаю о чем тут говорится. Что это за режимы для кампании, типа разные цели ? Или может все такие другие кампании с другими картами ? Насколько вообще велика карта ?
@gunbi, "Тьма и разлад" и "Прогнило что-то в царстве кислевитском" - это и есть сетевые кампании. Не знаю, почему в ролике их называют "режимами". В обеих используется урезанная карта из основной кампании.
@Miltroen, Это ж надо еще и кампании с принудительным мультиплеером делать спецом - они там совсем что ли головой повредились интересно?x) Как люди должны играть в эти 2 кампании из 3 при этом?
Пусть изменяют патчами и обновами этот треш полный, иначе это какой то середняк будет эксперементальный а не ''Ваха 3'' пафосная.
Пара вопросов к автору обзора:
@VictorCaesar,
@Miltroen, спасибо за исчерпывающий ответ.
P.S. Странно, но почему-то западные издания сейчас ставят игре довольно высокие оценки. Средний балл на Мете у игры сейча 87.
Спрасибо за обзор. Пошел читать западных товарищей.
@VictorCaesar, я пролистал, может быть если бы у @Miltroen, не запорол бы баг прохождение, было бы 8
Я читал пару западных рецух, почему-то о техническом состоянии минимум
@VictorCaesar, Стратегиям в принципе любят ставить высокие оценки, потому что они... ну... стратегии. "Умный" жанр и все такое. Мне кажется, что многие рецензенты просто опасаются, что их потом заклюют, мол, "да ты просто не пооонял" или "да это для журналиста слишком слооожно".
Кроме того, у всех своя шкала оценок. Я вот за всю карьеру игрожура ни разу не поставил оценку выше 8.5. Для меня игра на девятку должна быть чуть ли не шедевром.
@Miltroen, неа, Рим 2 на релизе просто громили оценками. Тем не менее игра получила средний балл 76. Был ли второй Рим ужасен на релизе? Ответ положительный. А сейчас игра одна из лучших в серии. Я не про основную кампанию, а про DLC-кампании. И продажи у неё наивысшие за всю историю серии. А начиналось всё с рука-лицо. Знаю. Запускал с 3 сентября 2013. )
@VictorCaesar,
Ну, я имел в виду, стратегиям, у которых нет таких ЯВНЫХ проблем, какие были у второго Рима :)
@Miltroen, сколько места на диске занимает игра?
@VictorCaesar, 112 гигабайт
@Miltroen, ясно. Не мало. )
А на кой черт такие дурные изменения навводили спрашивается, все и так работало великолепно в Вахе 2 же.:()
Да и теряющий каждый ход бойцов гарнизоны - ересь как раз, каждая хоть немного опасная осада противником грозит превратиться в черт знает что(твои изглоданные до крайности отряды с 10 - 20 юнитами в отряде просто окочурятся в самом начале осады например), какой гений это придумал сделать не знаю тоже вот...
Зачем эту беготню с Урсуном устраивать нелепую вообще было интересно, тут должна идти война с наступающими полчищами Хаоса в первую очередь по лору, а теперь и с 4 фракциями его отдельными - придумывают новые гениальные идеи в итоге зачем то как занять игроков излишне в кампании. Как бы просто оставьте все как в Вахе 2 было и не устраивайте проблем им своими экспериментиками рискованными.
Карту вот не должны были резать/плющить - это как бы отдельные кампании Вахи 3 а не Mortal Empires где они бедные никак без ее сильного коверканья не обойдутся чтобы уместить все 3 игры в одной(а надо просто движком своим заниматься как следует, Медь 2 и Рим 2 те же любые просто размеры карты поддерживают, хоть всю карту Вахи туда можно было бы без срезаний каких либо вбить и ничего - тут почему игроки какие то идиотские ограничения вечно должны терпеть?). Не понял пока претензии - как выглядит Ваха по лору - так и в Вахе 3 вроде все осталось пока.
Разнообразие игры за 4 фракции Хаоса и новые все фишки/улучшения - это хорошо, но без dlc и ME это пока сырой релиз так и так, пусть Mortal Empires выпускают сначала в конце года(и патчат все эти нововведения свои странные конечно, там много что надо патчить/менять явно ведь) - вот тогда можно и пробовать играть начинать, раньше неохота даже.
Спасибо за обзор, но у меня есть небольшое непонимание автора по нескольким вопросам
У Высших эльфов нет ни нормальной артиллерии, ни монстр-кавалерии, и стрелки у них лучники, а не пистолетчики. Ну и странная претензия для фракции людей. Как вы терпели в предыдущие тотал вары тогда играть, если там везде одинаковые люди?)
Но ведь всегда в серии и было так, даже в историчках. Почему нельзя нанять армию для обороны границы в крайнем случае? В этой части как минимум понерфили содержание дополнительных армий, не помогло? Я уже не говорю о том, что половине фракций в этой части вообще города не обязательно захватывать
Всегда состоял. Отряды высшего тира только в столицах или от уникальных построек были
Больше похоже на минус, чем на плюс. Ибо во первых это нелогично (запасов в городе чтоли никогда не бывает?) а во вторых появилась дурацкая дилемма - или атаковать сразу, чтобы бой был в полном составе, или терпеть до прихода подкрепления
@Lexs,
Кстати, да. Наконец убрали (не полностью конечно) эти +15% к содержанию.
@Lexs,
Сам в шоке :) Тут я просто пошутил о том, что Кислев слишком похож на эльфов за редким исключением. Не более.
А доходы понерфили еще сильнее. Я выше в одном из ответов кидал скрины. Полностью отстроенная провинция с трудом может содержать половину бомже-армии. Да и сами провинции стали максимально вытянутыми и неудобными для защиты одной армией. К ответу прикреплю скрин стартовой провинции Костальтина. Александров, Леблия, Дачжин и Страгов - это ОДНА провинция. Да, города тупо по прямой расположены. И по такому принципу большинство провинций нарезано.
Да, но теперь в столицах провинций гарнизоны даже меньше, чем в провинциальных городах. Взгляните на гарнизон Мариенбурга. А на другом скрине - гарнизон столицы Слаанеша (уже 2 уровня) и только что взятого провинциального городка 1 уровня. От столиц просто опасно отходить стало - их любые бомжи теперь могут сходу взять
@Miltroen, Ок, с доходами я понял, надо смотреть будет самому. Ну вот с провинциями так себе аргумент. Я могу практически из любой части вспомнить момент, когда из тумана войны неожиданно выпрыгивала армия врага и атаковала мой незащищенный город. Тут надо или окружать себя союзниками, или иметь хорошую разведку, по другому этого не избежать
Ну и вот еще, такому относительно небольшому государству как Кислев странно было бы иметь кучу элитных армий. По лору там без помощи союзников из Империи и Дворфов они ни одного вторжения хаоса не выдержали бы)
по первым 10 ходам такое оценивать - ну не совсем правильно. Сейчас запустил кампанию во 2 части, там гарнизон Мариенбурга точь в точь такой же, ничего не поменялось)
![](https://i.imgur.com/FCjoUsT.png)
@Lexs,
Думаю, вы поймете, что я имею в виду под "растянутостью", когда сами пощупаете игру.
С Мариенбургом пример неудачный, согласен. Однако я имел в виду, что теперь и у столиц основных фракций такие же мелкие гарнизоны.
@Miltroen, чтож, спасибо за ответы. С нетерпением жду игру, хоть и понимаю что идеальных тотал варов на релизе еще не бывало)
Занятно. Видно править доводить до ума ещё пол года будут.
Порталы в хаос можно же героями закрывать за денюжку, а не воевать.
По поводу критики "гонки за медведем" - это называется "динамичный сюжет", если автор не знал) Во второй части была "гонка за вихрем", в первой части "гонка перед вторжением хаоса", а в ТВ:Атилле была "гонка до вторжения гуннов". Какая вобще часть ТВ была просто размеренной песочницей?
Тем более тут, как и во 2й части ввели огромное послабление (фактически, это исключает угрозу сюжетного поражения игрока) - возможность уничтожить противника, готового завершить свою компанию. Если ещё и противник после этого будет выбывать из гонки за медведем - то вообще не вижу ни единой сложности. Я бы вобще в настройки компании ввёл отдельную галку Вкл.\Выкл. решающий бой при угрозе поражения в гонке. Что б игрок мог выключить эту возможность и не расслабляться
Что подразумевается под непонравившимися "решениями в одиночной компании" я не понял.
Если бы сам не интересовался ТВ:Вахой 3, то прочтение этого обзора отпугнуло бы меня от покупки.
Я новичек в серии. В свое время очень любил WH Dark Omen, ну и классические TW конечно. В итоге в какую часть лучше всего играть - судя по рецензии точно на в 3ю. 1 или 2?
@BOOMbastiK, Самая популярная сейчас - это вторая. Однако почти все играют там в режим "Смертных Империй", а для него надо будет купить и первую часть.
Кстати, третья Ваха будет доступна по подписке Game Pass, так что сможете там игру пощупать. Кто знает, вдруг понравится.
Mount and Blade 2 ухахатывается до потери пульса.
@Klyabs, Зато в Вахе есть домики деревянные и эльфы, которые "набигают". И даже стража дворца. Шах и мат! :)